Разработка брендбука

info@itgeekz.ru

192029, г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86,
лит. К, 19-Н, офис 210-6.

Разработка брендбука: что это и зачем нужно

Разработка брендбука: понятие, суть и цели

Важность создания фирменного стиля понимают все больше предпринимателей. Узнаваемость бренда по корпоративной символике, логотипу и даже цветам приносит настоящую прибыль. Дабы не полагаться на случай, нужно четко проработать элементы фирменного стиля, описать технику продвижения и обозначить места и способы подачи. Для этого и необходим брендбук. Это, можно сказать, инструкция по разработке и внедрению стиля.

Никогда не возникает вопроса, зачем предприятию нужны должностные инструкции или же документы по технике безопасности. Все эти элементы обеспечивают качество работы всех сотрудников. Но не стоит забывать о слаженности. Компания является единым механизмом, и каждая часть обязана осознавать, для чего и как она работает. Представление о месте компании и ее миссии должно быть у любого человека, в ней работающего. Наиболее удобный способ изложить его в подобном формате, как и вышеперечисленные, - это разработка брендбука.

Зачем нужен бренд

Вокруг понятия «брендинг» существует очень много путаницы. Многие годы назад он был определен как название, слоган, символ и дизайн, или же комбинация данных элементов, которые идентифицируют товары или услуги, предоставляемые компанией. Бренд определялся лишь внешними элементами, которые отличают продукт от многочисленных конкурентов. На данный момент бренд гораздо важнее, так как современный бизнес сильно зависим от маркетинга. Бренд – это та мысль у потребителя, которая приходит в его голову при первом ознакомлении с брендом или компанией.

Задания, выполняемые хорошим брендом:

  • подтверждает авторитет;
  • эмоционально связывает потребителя и компанию;
  • мотивирует к осуществлению покупки;
  • создает лояльность клиентов.

Брендингом является как раз процесс создания бренда. Он по праву считается фундаментом всех маркетинговых коммуникаций, так как служит неким руководством для осознания бизнес-целей. Все это помогает произвести коррекцию маркетингового плана с целями компании и создать стратегию. Популярный бренд привлекает постоянных покупателей и создает верящих в бренд сотрудников. Он предоставляет или то, чему хочется и можно верить.

Понятие брендбука в современном мире

Информация о бренде никак не может мгновенно дойти до целевой аудитории – для начала ее должны усвоить сотрудники.

Брендбук – это книга, в которой указана вся философия компании, её ценности, стиль, целевая аудитория. Другими словами, это инструмент, который помогает сотрудникам поддерживать согласованность, так как любой должен понимать, каким образом компания позиционирует себя.

Брендбук — это не свод указаний, а изменяемый инструмент управления. Он являет собой зафиксированные константы. Это рабочий инструмент, в котором содержатся все данные, необходимые маркетологам, PR-специалистам, работникам компании и партерам, для работы с брендом в едином стиле.

Лучше всего, чтобы брендбук разрабатывался профессиональным графическим дизайнером или крупным маркетинговым агентством. Случается и такое, что у компании есть логотип, но брендбука не существует. Лучше, чтобы было наоборот, но если случилось так, то пути назад уже нет. Логотип – это лицо всей компании, и если существенно его изменить, то это может навредить продажам. Разрабатывать брендбук стоит дизайнеру, который создавал логотип. Не стоит экономить финансы и время на разработке брендбука, так как битва за пользователей усиливается ежедневно, а сильный бренд удерживает их.

Почему при разработке брендбука важен логотип

Создание брендбука невозможно без логотипа. Именно он обязан увязать все элементы фирменного стиля. Логотип – это дизайнерское начертание названия фирмы, нередко сопровождаемое условным знаком. К такому визуальному воплощению нужно отнестись с максимальной ответственностью. Он отражает индивидуальность, поэтому плохо, если логотип внешне похож на чей-либо другой. Такая ситуация иногда приводит к судебным разбирательствам, если иная организация решит, что кто-то воспользовался их символикой. При разработке логотипа нужно избегать негативных ассоциаций, лучше использовать элементы, несущие позитивный заряд. Наличие многочисленных нюансов при разработке логотипа требует огромных знаний и навыков. По этой причине лучше доверить данный процесс профессионалам.

Как выглядит процесс разработки брендбука

Документ состоит из нескольких частей: основной, визуальной и коммуникационной.

Разработка брендбука стартует с основы. В первой части содержится описание компании в целом. Если же бренд используется совместно с франшизой, данные рекомендации имеют важнейшее значение. Основная часть имеет такие атрибуты бренда:

  • название компании.
  • главную цель и ценности компании.
  • характеристики и позиционирование бренда.
  • типы предприятий, с которыми есть желание работать.
  • целевую аудиторию.
  • описание ценовой политики.

Коммуникации

В эту часть входят совершенно все элементы маркетинговых коммуникаций, используемые для продвижения продукции. Их список имеет возможность варьироваться для разнообразных компаний. Зависит от маркетинговой стратегии. К примеру, можно создать брендбук, включающий такие коммуникации:

  • Главный месседж компании, который обязан быть донесен до клиентов.
  • Слоган.
  • Образы, которые в будущем можно использовать в рекламе.
  • Виды коммуникационных сообщений.
  • Стиль копирайтинга (то есть, в каком ключе будет доноситься информация до пользователя. Для банка - официальный стиль, для детских товаров - заботливый тон и проявление внимания к проблемам родителей).
  • Внутренняя коммуникационная концепция (то, что нужно донести до сотрудников). Верно составленная концепция повысит корпоративный дух и будет стимулировать людей работать не только из-за денег, но и из уважения к бренду.
  • Инструкции, как обязаны выглядеть страницы компании в соц сетях.
  • Каналы коммуникации.

Визуальная составляющая

Данная часть может быть оформлена как отдельный гайдлайн, и как визуальная составляющая.

Важные элементы этой части:

  • логотип;
  • цвета;
  • вывеска магазинов;
  • дизайн упаковок продуктов;
  • макет веб-ресурса;
  • дополнительные носители бренда: ручки, блокноты и рекламы на грузовиках и автомобилях фирмы;
  • дизайн печатных материалов (биллбордов, визиток, флаеров и т.д.).

Как должен выглядеть брендбук

Готовый брендбук обязан быть максимально удобным для пользователей. Желательно это будет обычный PDF-документ, который можно отправить поставщикам, партнерам и другим. Также важно иметь печатную версию, которую можно эффектно представить на деловой встрече. Конечно же, такая книга должна быть в цвете, содержать разнообразные схемы и картинки, которые сделают восприятие более легким. Многие компании включают брендовые рекомендации в свой веб-ресурс. Это не полноценный брендбук, а лишь миссия, цели компании.

Как использовать брендбук

Он создается именно для сотрудников, поэтому к нему должен быть доступ у всех. Он полезен как для маркетингового отдела, который работает с имиджем, но и для остальных. Топ-менеджеры обязаны всегда опираться на ценности предприятия, принимая важнейшие решения. Обыкновенные сотрудники должны всегда осознавать, для чего работают. Все это повышает слаженность работы и её качество, а также создает корпоративную культуру. При раскрутке бренда лучше всего нанять рекламодателей, дизайнеров, верстальщиков и других. Всегда есть вероятность, что наемные работники не полностью понимают бренд. При работе с ними изначально необходимо обсудить цели, дать им копию brand book, созданного профессионалами. Таким образом специалисты будут куда лучше подготовлены к продвижению конкретного бренда.

Что происходит, если не предоставить поставщикам рекомендации по бренду:

  • неверно закодированные сообщения, которые портят продажи;
  • неправильное использование логотипа;
  • ошибочное использование цветов, шрифтов и иных дизайнерских элементов;
  • разработка мотивов коммуникаций, которые не подходят аудитории;
  • ошибки в цветовой гамме, которые приводят к схожести логотипов с конкурентами;
  • изменение позиционирования компании, которое нередко приводит к проблемам и потере клиентов.

При проведении рекламной компании, или заключении партнерских отношений стоит использовать позиции из фирменной книги. В таком случае сотрудничество будет эффективнее. Предоставив брендбук партнерам, им будет легче разобраться в принципах, которые заложены в имидже компании. Они поймут, как лучше использовать логотип, как его изображать в газетах и журналах, в Интернете. Доверьте разработку брендбука профессионалам и весь процесс продвижения бренда станет гораздо эффективнее!

Наши контакты Посетите наш уютный офис в Санкт-Петербурге

192029, г Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86, лит. К, 19-Н, офис 210-6.

top