Разработать фирменный стиль

info@itgeekz.ru

192029, г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86,
лит. К, 19-Н, офис 210-6.

Как разработать фирменный стиль и сделать это правильно

Разработать фирменный стиль: зачем это нужно

Прежде чем говорить о правилах разработки фирменного или корпоративного стиля, необходимо выяснить, что подразумевают под этим понятием. В наши дни фирменный стиль можно встретить практически в каждой компании – от мировой корпорации до небольшой семейной фирмы. Но на самом деле это понятие сравнительно молодое. Впервые корпоративный стиль стал использоваться в прошлом веке. Он оказался настолько действенным инструментом, что компании быстренько взяли его себе на вооружение.

Итак, фирменный стиль – это совокупность графических, вербальных и иных элементов посредством которых потребитель отличает одну компанию от другой.

Если рассматривать на примере, то, как только мы начинаем говорить о компании Coca-Cola тут же вспоминаем бутылку характерной формы и размера, красно-белый логотип, а также, возможно, некоторые элементы из рекламных роликов этой компании, в частности грузовик и песенку: «Праздник к нам приходит». Логотип и бутылка особой формы – это элементы фирменного стиля. Тем, кто разрабатывал их для компании Coca-Cola удалось сделать свою работу на «отлично». Даже те, кто не пьёт сладкую газировку, безошибочно отличат продукцию бренда от её главного конкурента – Pepsi.

Фирменный стиль необходим компаниям чтобы:

  • потребитель с лёгкостью находил продукцию бренда среди невероятного количества конкурентов;
  • фирменный стиль помогает сложить о бренде определённый образ:
  • наличие корпоративного стиля значительно увеличивает презентабельность компании;
  • он формирует целостное восприятие бренда;
  • помогает прочно закрепиться в мире бизнеса;

Элементы фирменного стиля

На самом деле элементов фирменного стиля великое множество. Чаще всего их использование зависит от величины компании и её целей. К примеру, маленькая пивоварня вполне обойдётся логотипом, названием, оригинальным дизайном бутылки, точек продажи и так далее. А вот крупному банку придётся раскошелится не только на создание логотипа и слогана, но и на создание эскизов для визиток, фирменных бланков, сувенирной продукции, а также множества других предметов, которые будут привлекать потенциальных клиентов.

К элементам фирменного стиля относятся:

  • Название (товарный знак). Данный элемент считается центральным для всего корпоративного стиля. Именно он является отправной точкой при создании всех остальных элементов. Товарные знаки бывают нескольких видов:
  1. Словесный. Этот вид считается самым популярным. Чаще всего он выполняется с использованием специального шрифта и в оригинальном написании.
  2. Изобразительный. Ярким примером такого товарного знака является эмблема компании Lacoste. В целом изобразительный товарный знак представляет собой любое оригинальное изображение, фото либо сочетание графических символов.
  3. Объёмный. Говоря об объёмном товарном знаке снова же можно привести в пример особую бутылку компании Coca-Cola.
  4. Звуковой. В прошлом, когда у владельцев первых мобильных телефонов не было возможности поставить на звонок любую понравившуюся им мелодию, только по тому, как звонит мобильный можно было определить, какой он фирмы. А звук звонка телефонов Nokia многие помнят до сих пор. Этот самый звук и был элементом товарного знака финской компании.
  • Слоган или девиз фирмы. Под этим понятием подразумевается фраза, которая ёмко и лаконично характеризует компанию. Самые удачные слоганы становятся частью товарного знака фирмы.
  • Цветовое решение. Практически каждый серьёзный бренд ассоциируется с определённым цветом. К слову, выбрать правильные цвета фирменного стиля – это очень ответственный шаг. Ведь именно они будут присутствовать во всех рекламных материалах. Кроме того, именно на основе этих цветов потребитель будет формировать своё представление о фирме.
  • Специальный шрифт. Этот элемент также преследует цель выделить фирму из огромного множества конкурентов и используется для оформления визиток, рекламы, различных бланков и так далее. Существует множество правил, согласно которым осуществляется подбор корпоративных шрифтов:
  1. Строгие квадратные шрифты любят использовать инвесторы, промышленники и те, кто создаёт социальную рекламу. Такой шрифт выглядит презентабельным и говорит о серьёзности его использующей организации.
  2. Шрифты с виньетками очень нравятся салонам красоты, а также разным производителям, ориентированным на женскую аудиторию.
  3. Декоративные шрифты подчёркивают оригинальность. К слову, их мало кто использует, так как потребителям в своём большинстве нравится простота.
  4. Округлый шрифт создаёт чувство уюта. Его любят производители товаров для дома.
  5. Рукописные шрифты используются крайне редко. Они плохо подходят для наружной рекламы. Но в то же время они создают иллюзию доверия у потребителей, а также подчёркивают эксклюзивность услуг.
  • Фирменный персонаж и легенда. Под легендой компании следует понимать историю создания фирмы, а также интересные факты о производимом ею продукте. Легенда помогает привлечь внимание потребителей, заинтересовав их интересной историей. Корпоративный персонаж является носителем этой легенды (ковбой Мальборо, «красный» и «жёлтый» у M&Ms и другие). Он нередко выступает и в качестве талисмана. Персонажа иногда используют как часть логотипа, а иногда он появляется только в рекламных кампаниях.
  • Фирменный блок. Под этим понятием подразумевается совокупность нескольких элементов корпоративного стиля. Чаще всего это слоган, логотип и фирменный цвет. Обычно на этом останавливаются небольшие компании. Крупные корпорации могут расширять его практически до бесконечности.

Отличительные признаки грамотного и креативного фирменного стиля

Поскольку корпоративный стиль, так сказать, несёт ответственность, за узнаваемость компании потребителями, он должен быть оригинальным, хорошо запоминаться, передавать идеологию и цели компании, а также выгодно отличать фирму от её конкурентов.

Признаки грамотного и оригинального фирменного стиля:

  • его легко узнать;
  • он хорошо запоминается;
  • он формирует у потребителя положительные эмоции и ассоциации;
  • он отвечает целям и идеологии компании;

Таким образом, банк не будет подбирать себе очень яркие и кричащие логотипы либо шрифты. Кредитная организация отдаст предпочтение спокойным цветам, особенно зелёному, так как он создаёт правильную ассоциацию, а также шрифтам, имеющим максимально презентабельный вид. А вот ночной клуб может выбрать для себя эмблему, выполненную в очень ярких оттенках или самые невероятные шрифты.

Самым главным отличительным признаком грамотного фирменного стиля является его уникальность. Если он будет похожим на стиль конкурента, то потребитель вряд ли обратит внимание на эту компанию. Запоминаются только первопроходцы.

Правила и этапы разработки корпоративного стиля

Большинство специалистов настаивают на том, что фирменный стиль должен стать обязательным атрибутом компании с самого начала её существования. Даже если бюджета не хватает на разработку нескольких элементов корпоративного стиля, то стоит максимально потратиться на товарный знак и слоган. Именно по этим элементам фирменного стиля клиенты будут узнавать и запоминать продукцию компании. Если фирма безликая или же её лого из-за непрофессиональной разработки теряется среди конкурентов, то вряд ли её запомнят. А это значит, что потенциальные покупатели либо не заметят продукт, либо не смогут порекомендовать его своим друзьям и знакомым. У них просто не получится объяснить, что нужно искать на полках магазина.

Прежде чем приступать к разработке фирменного стиля, необходимо создать концепцию. Это можно сделать самостоятельно либо с помощью профессионалов. Нужно понимать, какой посыл компания хочет донести до своих потребителей, а также в чём уникальность её продукта.

Этапы разработки корпоративного стиля:

  • анализ конкурентов;
  • креативная идея;
  • создание логотипа;
  • создание слогана;
  • эскизы;
  • утверждение проекта и его воплощение в жизнь;

Прежде чем создавать фирменный стиль, необходимо тщательно проанализировать рынок. Понять, какие приёмы используют конкуренты и их исключить. Повторимся, фирменный стиль не должен быть плагиатом какой-то другой компании. Вместе с тем, проводится изучение пожеланий потребителей, что они хотели бы получить от продукта и какой образ компании им по душе. Очень часто на этом этапе в работу включаются психологи, маркетологи и другие специалисты. Сообща у них выходит действительно креативное предложение, которое будет работать.

После разработки концепции, приходит черёд товарного знака. Этот шаг не менее важный, чем предыдущий. Как было отмечено ранее, на основе логотипа создаются все последующие элементы корпоративного стиля, а также он играет роль основного элемента, благодаря которому клиенты запомнят компанию.

Далее дизайнеры трудятся над элементами, которые бренд хотел бы включить в свой фирменный стиль. Завершается работа над созданием корпоративного стиля оформлением бренд бука. Он представляет собой своеобразную инструкцию по применению и правильному оформлению различных элементов стиля.

В бренд буке указывают:

  • фирменные цвета (CMYK, Pantone и так далее);
  • точные пропорции товарного знака;
  • фоны, которые возможно использовать для товарного знака;
  • шрифты;
  • специфику использования различных элементов фирменного стиля в разных ситуациях;

Создание бренд бука – это очень важный шаг. Без чётко прописанных правил во время изготовления, например, наружной рекламы, треугольник в товарном знаке может превратиться в что-то бесформенное, а фирменные цвета могут серьёзно изменить оттенок. Это совсем не поможет повысить узнаваемость компании. Даже наоборот.

В бренд буке оговорена специфика применения корпоративного стиля, а также точного воспроизведения его элементов в различных масштабах и технологиях. Среди прочего, здесь содержатся рекомендации, к примеру, не помещать логотип компании на неоднородный фон либо фон определённых цветов, запрет или разрешение на использование отдельных частей товарного знака либо на каких носителях будет выгоднее всего помещать рекламу.

К слову, в западных странах своеобразный свод правил по использованию различных элементов фирменного стиля и их правильному оформлению называют лого бук. Бренд бук – это философия компании, её основные принципы и идеология.

Прежде чем начинать активное использование фирменного стиля, необходимо его тщательно протестировать среди потенциальных клиентов и сотрудников компании. В первом случае тестирование позволит узнать, какое впечатление стиль оказывает на клиентов. Но и его влияние на коллектив не менее маловажно. Ведь если сотруднику не по душе фирменный стиль, то ему будут некомфортно работать. Отсутствие комфорта на рабочем месте самым негативным образом скажется на продуктивности работника и, как следствие, на результатах компании.

По итогам тестирования в корпоративный стиль можно внести необходимые изменения, чтобы сделать его ещё лучше, ближе к потребителю и комфортнее для сотрудников.

Где можно использовать фирменный стиль

Элементов корпоративного стиля великое множество и применение у него довольно обширное. Помимо помещения элементов корпоративного стиля на упаковку или использования в рекламе также можно:

  • использовать элементы фирменного стиля для изготовления визиток, печатей, бланков и прочей документации;
  • оформлять офис в цветах фирменного стиля;
  • вводить в дресс-код цвета корпоративного стиля;
  • использовать цвета фирменного стиля для оформления офисов, магазинов, филиалов и так далее;

Преимущества фирменного стиля от профессионалов

Создание корпоративного стиля своими силами – задача практически невыполнимая. Необходимо совершить очень много шагов, для которых нужны узкоспециальные знания и опыт. В настоящий момент растёт популярность различных интернет-ресурсов, с помощью которых можно создать логотип. Но всё равно результат полученный таким образом не сравнится с плодом работы команды профессионалов.

Фирменный стиль – это визитная карточка компании. От того, как именно её воспримет и запомнит потребитель, часто зависят результаты фирмы Для корпоративного стиля очень актуальна народная мудрость о том, что скупой платит дважды. Ошибка в фирменном стиле может стоить невероятно дорого.

Постоянное вербальное и визуальное напоминание потребителю о вашей компании поспособствует тому, что он не растеряется в море товаров или услуг конкурентов, остановив выбор именно на вашем бренде. Наша компания – это команда профессионалов, которой под силу создать действительно уникальный и запоминающийся фирменный стиль, с помощью которого ваш бренд прочно закрепится в сознании потребителя. Доверив разработать фирменный стиль нам, вы можете быть уверены в выполнении работы на высшем уровне.

Наши контакты Посетите наш уютный офис в Санкт-Петербурге

192029, г Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86, лит. К, 19-Н, офис 210-6.

top