info@itgeekz.ru

192029, г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86,
лит. К, 19-Н, офис 210-6.

Дизайн фирменного стиля: как сделать компанию уникальной и узнаваемой

Что такое дизайн фирменного стиля

Фирменный или корпоративный стиль – это не просто логотип, фирменный шрифт или дизайн корпоративных сувениров. Прежде всего это система гармонично сочетающихся элементов и данных, объединённых общей концепцией, философией и цветовыми решениями. Именно фирменный стиль восприятие компании потребителем и его способность выделить и её из массы конкурентов, число которых в современном мире с каждым днём растёт в геометрической прогрессии.

Фирменный стиль считается относительно новым направлением в мире маркетинга. Плотно изучать и использовать его начали только со второй половины ХХ века.

Какие проблемы решает корпоративный стиль

Любая компания стремится к надёжному и долгосрочному присутствию на рынке. Фирменный стиль позволяет достичь данной бизнес-цели.

Посредством корпоративного стиля можно решить такие задачи:

  • Дифференциация компании и выпускаемой ею продукции. Потребитель скорее обратит внимание, а также оценит преимущества бренда, если он будет иметь простой для восприятия, уникальный и оригинальный фирменный стиль.
  • Эффективная идентификация компании. Корпоративный стиль служит для клиентов неким маяком, с помощью которого они могут без проблем отыскать продукцию определённой компании среди множества конкурентов. Особую роль в решении этой задачи играет логотип.
  • Создание доверительного имиджа и поддержание положительного образа. Позитивное восприятие бренда потребителем невозможно переоценить. Во многом именно этот фактор будет влиять на дальнейшее развитие и успех компании. Именно по этой причине очень важно, чтобы компания разделяла ценности своей целевой аудитории, оказывая благоприятное впечатление и ощущение надёжности. Добиться этого позволяет грамотно подобранный фирменный стиль.
  • Создание «дорогого» образа. Профессионально разработанный логотип и фирменный стиль нередко вдохновляют потребителя платить больше за продукт определённого бренда, а также сформировать образ успешной компании.

Корпоративный стиль отражает цели, принципы, культуру, этику, а иногда и амбиции компании. Смотря на логотип бренда, потребитель знакомится с ним и складывает своё первое впечатление, которое в большинстве случаев является решающим фактором во время принятия решений. Фирменный стиль, разработанный командой профессионалов, благоприятно влияет на клиента, создавая в его сознании сильный и позитивный образ бренда.

Ключевые элементы фирменного стиля

Корпоративный стиль содержит в себе множество элементов. Некоторые из них играют первостепенную роль, тогда как задачей других является усиление общего эффекта.

К основным элементам фирменного стиля относятся:

  • Имя компании. Название бренда – это основной элемент, с помощью которого потребитель идентифицирует компанию. Имя бренда должно быть в первую очередь уникальным, ёмким, отражать его основные принципы, а также быть привлекательным для целевой аудитории. Чаще всего во время создания других элементов фирменного стиля за основу берётся именно название компании.
  • Логотип. Наряду с именем бренда он считается одним и важнейших индентификаторов компании. К созданию логотипа необходимо подойти со всей серьёзностью. С его помощью потребитель не просто сможет найти товар конкретного бренда среди других, но и узнать наиболее важные данные о компании. Вместе с тем, логотип и его цветовая гамма являются определяющими для всей дальнейшей визуальной стратегии компании. Нередко цветовая гамма для логотипа выбирается дизайнерами совместно с психологами. Это делается для того, чтобы он производил на потенциальных клиентов самое благоприятное впечатление и вызывал нужные ассоциации.
  • Слоган или девиз. Слоганы несут в себе определённую энергетику, помогая создавать положительное первое впечатление. Девиз характеризует главный посыл компании, её стратегию и цели. Именно слогану предстоит ежедневно вступать в конкурентную борьбу с другими брендами. Самые удачные из них становятся главным инструментом вирусной рекламы компании или продукта.
  • Фирменный шрифт и цветовой код. Фирменный шрифт и графика способствуют созданию и продвижению корпоративного стиля, а также узнаваемости бренда потребителем. То же самое касается и цветового кода. Для примера, сочетание красного и белого у многих вызывает ассоциацию с американской компанией «Сса-Соla», а зелёный – с банками. Цвет не должен быть мрачным. Чаще всего корпоративные цвета, если их несколько, относятся к одной цветовой гамме. Во время работы над цветовым кодом и шрифтом важно учитывать не только эстетическую составляющую, но и снова психологию. Так, для финансовых учреждений цветовая гамма будет довольно ограниченной, а вот производителям одежды можно дать полную свободу фантазии.
  • Дизайн документации, сувениров, форменная одежда и прочее. Корпоративный стиль, выдержанный даже в мелочах, таких как конверты и внутренняя документация, позволяет создать у потребителя единый образ компании. Это немаловажно для позитивного восприятия бренда.
  • Дизайн упаковки. Данный элемент стоит особняком в фирменном стиле. Когда потребитель только знакомится с товаром, он формирует своё первое впечатление именно на основании того, что видит на упаковке. Упаковка без преувеличений является важнейшим коммуникационным каналом производителя и клиента, а также маркетинговым инструментом, важность которого невозможно переоценить.

К элементам корпоративного стиля выдвигаются строгие требования. Так, логотип должен легко запоминаться и считываться во время просмотра рекламных роликов. Профессионально созданный логотип не позволит потребителю перепутать бренд с его конкурентом. Если, конечно, речь идёт не о плагиате. Лого компании обычно первым всплывает в сознании потребителя во время упоминания её имени. По этой причине он должен быть ёмким, запоминающимся и уникальным. Некоторые культовые логотипы заставляют потребителей соглашаться на любые траты, лишь бы иметь возможность похвастаться вещью с желанным изображением перед друзьями и коллегами. К слову, далеко не всегда логотип отображает сферу деятельности компании, однако это не делает его слабым.

Что касается слогана, то его главная задача – победа в борьбе с конкурентами, укрепление позиций бренда. Девиз должен быть легко запоминающимся, лаконичным, ёмким. Содержащаяся в нём информация не может нести негативный оттенок. Она должна в самом выгодном свете выставлять деятельность компании и производимую ею продукцию.

Цвета фирменного стиля помогают создать целостную картину. Серьёзные компании предпочитают использовать их не только для оформления собственной продукции, но и главного офиса, а также отделений. К примеру, в крупных банках цвета фирменного стиля можно увидеть на стенах, в элементах одежды сотрудников, на печатной или сувенирной продукции и так далее. Как правило, цветовые решения выдержаны в одной гамме, удобны для восприятия, а также вызывают стойкие ассоциации с конкретными услугами.

Фирменный шрифт используется для оформления документации компании или рекламных материалов. Нередко он позволяет узнать бренд после первого взгляда на принадлежащую ему печатную продукцию или рекламу даже не видя логотип. Чем понятнее и проще шрифт, тем лучше он запоминается. Большинство мировых успешных корпораций имеют и используют самые незамысловатые фирменные шрифты.

Стоит отметить, что все элементы корпоративного стиля должны гармонировать между собой, создавая единую систему, отображающую концепцию бренда, его ценности, амбиции и так далее. Фирменный стиль – это визитная карточка компании.

Этапы создания фирменного стиля

Прежде чем приступить к созданию корпоративного стиля, команда профессионалов должна получить как можно больше информации о бренде. Для этого заполняется специальная анкета – бриф. В ней указываются самые важные параметры, перечень элементов, история компании, её главный посыл, маркетинговая информация, сильные стороны, анализ конкурентной среды и целевой аудитории, описание продукта и прочие данные. После изучения этой информации разработчики переходят непосредственно к делу.

Разработка фирменного стиля делится на несколько важных этапов:

  • Концепция. В первую очередь создаётся концепция компании. Именно она формирует общее представление о бренде, его самобытности, ключевых особенностях и даже целевой аудитории. Концепция играет роль отправной точки для разработчиков во время создания прочих элементов корпоративного стиля.
  • Логотип и графика. Как отмечалось выше, логотип – это первое, с помощью чего потребитель узнаёт компанию. Кроме того, именно на основе логотипа в дальнейшем будет создана дополнительная графическая среда и применены цветовые решения.
  • Развитие. После того, как определена концепция и готов логотип, команда разработчиков готова создавать в едином ключе разнообразные типы носителей информации, к которым относятся визитки, наружная реклама, бланки и тому подобное.

Как создают фирменный стиль профессионалы

Очень важно доверить создание фирменного стиля профессионалам. Только специалисты способны на основе информации, указанной в брифе, разработать качественный и запоминающийся логотип и прочие элементы корпоративного стиля. Нередко недобросовестные исполнители слепо копируют уже существующие примеры, что не просто не способствует усилению позиций бренда, но и создаёт определённые проблемы в сфере авторских прав. Это совершенно исключено во время работы с нашей компанией.

Не зря говорят, что встречают по одёжке. Грамотный, качественный, уникальный и профессионально созданный дизайн фирменного стиля обеспечит узнаваемость бренду, его лёгкую идентификацию в динамичной конкурентной среде, а также гарантирует создание положительного образа.

Наши контакты Посетите наш уютный офис в Санкт-Петербурге

192029, г Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86, лит. К, 19-Н, офис 210-6.

top