Айти консалтинг

info@itgeekz.ru

192029, г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86,
лит. К, 19-Н, офис 210-6.

Айти консалтинг: как найти хорошего специалиста

Айти консалтинг: понятие

Под айти консалтингом обычно подразумевают целый комплекс мероприятий, основной целью которых является формирование, оптимизация и развитие используемых в бизнесе систем управления. Важнейшим отличием специалистов в данной сфере от "технарей" компании, заказавшей услугу, состоит в основной задаче. Приглашённый специалист не должен всё делать сам. Его целью является объяснить тем самым "технарям", как построить процесс таким образом, чтобы максимизировать производительность и минимизировать расходы.

Задачи, которые помогают решить консультанты

Стоит отметить, что многие предприятия нуждаются в профессиональной помощи для усовершенствования собственного программно-технического комплекса. Нередко бывает так, что эта задача вполне по силам штатным программистам. Но, забегая наперёд, и в этом случае может понадобиться консультация специалиста, а конкретно –для аудита. Если же квалификации штатного специалиста недостаточно, либо вопрос находится вне его обязанностей, то стоит обращаться в компанию, предоставляющую услуги консалтинга.

С помощью специалиста в данной сфере можно решить следующие вопросы:

  • создать внутри компании информационной и коммуникационной системы;
  • найти и внедрить оптимальные технические решения для ведения бизнеса;
  • за счёт внедрения автоматизированных систем увеличить продуктивность бизнес-процессов;
  • защитить корпоративные данные;
  • лицензировать программное обеспечение, используемое компанией;
  • провести обучение сотрудников компании;
  • определить уровень профессионализма и компетентности штатных айти специалистов;
  • оптимизировать затраты на техническое оборудование и программное обеспечение и так далее;

Специалисты консалтинговых компаний способны помочь в решении широкого спектра проблем, но всё же чаще всего к ним обращаются в тех случаях, когда возникает необходимость в:

  • узкоспециальных знаниях;
  • сборе данных и поддержке программного обеспечения и технического оборудования в рабочем состоянии;
  • выборе наиболее подходящего решения для конкретной технической проблемы;
  • внедрении, представлении и координировании инноваций;
  • решении конкретной технической проблемы с максимальной эффективностью и в самые минимальные сроки, а также ряде других ситуаций;

В целом, прибегать к помощи компаний в консалтинговой сфере можно и нужно при возникновении различных вопросов или проблем с техническим оборудованием или программным обеспечением. Помощь специалистов очень пригодится и тогда, когда возникает нужда в автоматизации различных процессов. К примеру, айти специалист может помочь автоматизировать рутинную задачу. Это позволит ранее выполняющим её сотрудникам освободить время и силы для решения иных бизнес-задач и достижения новых высот.

Профессионалы в данной сфере помогут модернизировать оборудование и программное обеспечение чтобы оно отвечало последним тенденциям. Стоит отметить, что руководители некоторых предприятий зачастую игнорируют этот аспект, поскольку не видят необходимости улучшать то, что итак неплохо работает. Нередки и случаи, когда самым лучшим оборудованием в компании пользуется её глава. Техника немного похуже достаётся тем, кто занимает руководящие должности, а рядовым сотрудникам достаётся в лучшем случае техника среднего качества, а бывает, что и вовсе то, что было жалко выкинуть.

Помимо этого, руководители категорически отказываются что-либо модернизировать, но в то же время требуют таких же результатов, как и у компании-конкурента, использующей последние технологические новинки. В этом случае возникает вопрос: зачем оплачивать застой, если те же средства можно вложить в инновации. Тем более, что во втором случае инвестиции окупятся сполна.

Самые востребованные услуги айти консалтинга

Как было отмечено выше, консультанты помогают решить широкий спектр вопросов. Но всё же существуют самые популярные направления, в которых работают специалисты в данной сфере. К услугам, пользующимся особым спросом относят:

  1. Создание корпоративной информационной системы. Под корпоративной информационной системой следует понимать масштабируемую систему, нацеленную на комплексную автоматизацию всех видов хозяйственной деятельности конкретной компании. Корпоративные системы помогают решить массу управленческих, коммуникативных вопросов, проблемы с хранением данных и тому подобное. Очень важно, чтобы во время построения либо модернизации системы айти консультанты работали в тандеме с теми, кому потом предстоит её обслуживание. В противном случае выстроенная система может оказаться совершенно бесполезной, поскольку, грубо говоря, в ней никто не сможет разобраться.
  2. Организация и аудит работы айти службы. В обязанности консультанта не входит ведение деятельности предприятия в полном объёме. Их задача – предоставить необходимые инструменты, а также проследить за их эффективным внедрением и работоспособностью. Помощь консультантов пригодится компании если её айти отдел находится на стадии организации либо реорганизации. Кроме того, услуги консалтинговых компаний пригодятся, чтобы провести аудит.
  3. Построение стратегии автоматизации. Каждая компания имеет ряд рутинных бизнес-процессов. В силах консалтинговой компании автоматизировать их. Прежде чем прибегнуть к этой услуге, необходимо чётко определиться, какие именно процессы в этом нуждаются. Следующим шагом станет составление максимально подробного технического задания. На основе этого документа консалтинговая компания поймёт, сможет ли она справиться с задачей.
  4. Модернизация или реинжиринг корпоративной системы. Прежде чем приступить к модернизации существующей системы, необходимо провести её тщательный анализ. Этот шаг необходим для понимания того, с какими инструментами придётся работать. А также того, что придётся заменить, модернизировать или от чего вовсе нужно избавиться. По итогам проведённого аудита обычно составляется отчёт. В нём обязательно должна присутствовать следующая информация:
  • Резюме уже существующей системы;
  • предложения по её усовершенствованию;
  • данные об амортизации используемого технического оборудования;
  • предписания для смежных продуктов;
  • рекомендации по профилактике инфраструктуры;
  • перспективы дальнейшего развития корпоративной информационной системы;

Специалистам консалтинговой компании под силу значительно повысить эффективность компании, оптимизировав её хозяйственную деятельность и бизнес-процессы, обеспечить безопасное хранение данных, повысить качество документооборота, внедрить оптимальные серверные решения, повысить информационную безопасность, то есть "прокачать" бизнес.

Как выбрать консалтинговую компанию

Как известно, спрос рождает предложение. В настоящий момент на рынке представлена масса консалтинговых компаний, предлагающих различные услуги. Не стоит удивляться, если выбранная компания отказала, к примеру, в создании корпоративной системы, но в то же время предложила свою помощь в организации айти службы. Спектр услуг в сфере консалтинга настолько велик, что очень немногие компании могут позволить себе иметь в штате специалистов по всем вопросам. Более того, если обратившись в компанию за консультацией они не могут оперативно её предоставить, не стоит начинать с ней сотрудничество.

Выбирая консалтинговую компанию, необходимо обратить пристальное внимание на такие аспекты как:

  • Опыт работы. Некоторые компании предпочитают работать только с теми консультантами, опыт работы которых превышает десять лет. Другие же совершенно не против доверить решение своих вопросов перспективным новичкам.
  • Компетентность в таких вопросах как компьютерные сети и технологии, а также маркетинг и интернет-маркетинг. Вместе с тем, хороший специалист будет также в совершенстве разбираться в вопросах информационной безопасности.
  • Консультант должен владеть необходимыми навыками в довольно широком спектре вопросов. Кроме того, специалисту необходимо идти в ногу со временем, а в некоторых вопросах даже опережать его. Консалтинговая компания и её сотрудники должны быть осведомлены о всех технических новинках и самых передовых разработках.
  • В обязанности консультанта входит планирование и самостоятельное сопровождение проектов клиента. Он должен владеть всеми необходимыми навыками.

Отзывы и цена

Ещё одним важным критерием при выборе консультанта являются отзывы. Иногда случается так, что все бывшие клиенты как на подбор не могут перестать расхваливать консалтинговую компанию. Такое поведение должно насторожить потенциального заказчика. Вероятнее всего, эти отзывы не были оставлены реальными клиентами.

Другой довольно спорный аспект – это компании-представители различных брендов. Это далеко не всегда плохо, когда консультант является представителем производителя оборудования или программного обеспечения и совсем не значит, что он будет навязывать использование техники конкретного бренда, хотя и такое случается. В случае с серьёзными консультантами, представительство означает то, что бренд оценил их работу и профессионализм, предложив сотрудничество. Нередко крупные консультанты, представленные на рынке не менее десяти лет, сотрудничают сразу с несколькими производителями, презентуя это как своё личное достижение.

Стоимость услуг – это не менее интересный вопрос. Конечно, профессионалы высшего уровня высоко оценивают свою работу и не будут размениваться по мелочам. В этом случае заниженная цена должна насторожить. Но в то же время чересчур высокая стоимость не говорит ничего хорошего о консультанте. Чтобы определить, так сказать среднее арифметическое, можно изучить предложения других консультантов и на основании этой информации сделать выбор: сотрудничать с конкретным консультантом или поискать другого.

Работа с консалтинговой компанией

После того, как этап выбора консалтинговой компании пройден, необходимо подготовить конкретное, максимально структурированное и чёткое техническое задание. В некоторых случаях этот шаг становится первым. В этом случае выбор останавливается на консультанте, которого составленное задание не испугало, и он готов за него взяться. Тем не менее, не стоит концентрироваться исключительно на готовности подрядчика выполнить заказ. Всё же стоит потратить время на изучение его деятельности в прошлом, достижений и отзывов.

Найм консультанта совершенно не означает, что руководству компании и её айти отделу можно расслабиться и перестать заниматься вопросом, для решения которого был привлечён специалист. Наоборот, "технари" должны работать с приглашённым специалистом в тесном тандеме. Вместе с консультантом "технарям", а также всем ответственным особам, предстоит разобраться в завалах процессов, протекающих в компании. По итогам этого разбора обычно составляется отчёт, из которого становится понятно:

  • эффективность работы компании;
  • взаимодействие её отделов и их взаимное влияние друг на друга;
  • зависимость работы от информационной системы и тому подобное;

Кульминацией сотрудничества станет утверждение и воплощение в жизнь предложений консультантов.

Обратившись за помощью к нашим специалистам, вы сможете выбрать наиболее оптимальную айти стратегию для ведения бизнеса, разобраться в интернет-процессинге, онлайн-продажах и рынках, то есть получить комплексную консультацию и помощь. Вы сможете значительно повысить эффективность бизнес-процессов, а также сделать свою компанию более конкурентоспособной.

Айти консалтинг - это ключ от двери в большой и успешный бизнес. На самом деле он необходим как крупным, так и небольшим компаниям. Всем, кто хочет развивать своё собственное дело и достигать новых высот.

Наши контакты Посетите наш уютный офис в Санкт-Петербурге

192029, г Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86, лит. К, 19-Н, офис 210-6.

top