info@itgeekz.ru

192029, г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86,
лит. К, 19-Н, офис 210-6.

Контент план и его разработка: суть и особенности

Контент-план: этапы и основные ошибки

Прежде чем приступать к продвижению бизнеса в сети, как в любом деле, необходим четкий план. А так как раскрутка в Интернете невыполнима без качественного и оригинального контента, первым делом нужно составить инструкцию, детально описывающую весь процесс создания.

Контент — это основа любого продвижения. Без качественного и оригинального контента в 2018 году раскрутка сайта невозможна, и тенденции показывают, что в будущем контент будет главным инструментом продвижения.

Контент-план это список тем для написания на сайт в течение определенного количества времени. То есть перечисление специалистом всех тем будущих статей, которые планируются к публикации на ресурсе. Контент план может просто быть написан в блокноте или вестись в Excel, все зависит от того, кому и как удобнее.

Зачем необходим контент-план

Если сайт был создан совсем недавно, то идей о том, про что писать будет огромное количество. Но со временем тем будет все меньше, и появится проблема. Писать станет не о чем, возникнет творческий кризис.

Наличие такого плана необходимо, так как он поможет избежать вышеописанной ситуации. Необходимо просто открыть его и уточнить, какая тема запланирована сейчас и приняться за написание. Это крайне удобно и эффективно. Не нужно тратить время на поиск новой темы, нужно лишь воспользоваться заготовками.

Кому нужен контент-план

При создании сайта нельзя упустить написание контент-плана. Таким образом профессионал организовывает работу ресурса и согласовывает все действия с заказчиком.

Контент-план немало помогает владельцам компаний в систематизировании работу в социальных сетях. Не у всех есть время на ежедневное создание постов, но можно выделить пару часов в неделю, дабы выполнять указанное в контент-плане. Если есть желание вести сайт осмысленно, достигая поставленных целей через посты, контент план необходим.

Как выглядит контент-план

Оформить его легко и сделать это можно где угодно. Заметка в смартфоне, Google-календарь, документ в Word или таблица в Excel, специальное приложение, или просто написанное от руки. В контент-плане важна суть, но никак не оформление. Поэтому не играет роли как он будет выглядеть.

Чаще всего контент план состоит из таких пунктов:

  • день постинга
  • в каких социальных сетях
  • тема
  • тип поста

Если планируется демонстрация данного плана заказчику, то лучше все выделять цветом и в отдельных блоках.

Сроки контент-плана

Контент план можно создавать всего несколько недель, месяц или более. Все зависит от бренда заказчика, стратегии и того, насколько долгосрочным является проект. Многие профессионалы формируют его лишь на месяц, а потом корректируют с учетом новых трендов.

Нужно определить заранее постоянные рубрики, то, что всегда будет повторяться. В план стоит включить то, что предположительно необходимо опубликовать. Например, поздравления с ближайшими праздниками или акции.

Этапы создания контент-плана

Существует несколько этапов создания:

  • Типы статей.
  • Поиск тем для статей
  • Составление списка тем статей
  • Планирование по времени
  • Контроль выполнения

Перед разработкой контент-плана необходимо изучить основные характеристики целевой аудитории: пол, возраст, местоположение, финансирование, семейное положение, раса, религиозная принадлежность. Затем нужно разобраться в следующем:

  • Самая большая проблема аудитории
  • Наибольшие опасения
  • Возможности, о которых они не знают
  • Надежды
  • Интересы
  • Общественная жизнь

Типы статей

Лучше всего, чтобы на сайте присутствовало как можно больше совершенно разных типов статей. Именно это разнообразит контент и привлечет как можно больше аудитории. Подобное решение понравится даже очень привередливым читателям. Вкусы читателей разнообразны: кому-то нравится читать реальные примеры, а кому-то смотреть инфографику и другое.

Публикация разнотипного контента удовлетворит потребности пользователей, что хорошо скажется на посещаемости и поведенческих факторах.

Важнейшие жанры в контент плане:

  • Новости
  • Инструкции
  • Обзоры
  • Интервью
  • Отзывы и рекомендации
  • Ядерный контент

Ядерный контент – это маркетинг-кит, электронный журнал, большое исследование. Он носит такое название, так как создавать его, с одной стороны, сложно и долго. Для этого нужно немало сил, знания и время. Но позднее за подобный контент пользователи с удовольствием отдают контакты и распространяют его в Интернете. Профессиональные компании, занимающиеся контент-маркетингом, знают как создавать такой вид контента.

Есть 4 наиболее популярных типа постов:

  • пошаговые руководства
  • видео-уроки
  • кейсы, реальные наработки, эксперименты.
  • статьи, заставляющие человека поразмыслить и посмотреть на простые вещи с иной стороны.

Конечно же, необходимо определить типы статей, которые будут популярны именно в том проекте, контент-план для которого создается.

Для этого есть несколько способов:

  • посмотреть на наработки западных конкурентов. Во-первых, Гугл. Для этого открывают популярную поисковую систему и в строке набирают нишу сайта и слово blogs. Тогда появляется список блогов, в которых можно отыскать новые идеи. Во-вторых, специальные сервисы. Можно отыскать его и посмотреть там разные подборки ресурсов.
  • подсмотреть на основных конкурентов. Но никогда нельзя копировать информацию, нужно сделать гораздо лучше, чтобы выделиться.
  • прийти к выводу самостоятельно. В данном случае начинают публиковать разнообразные типы контента и спустя время пользуются сервисами статистики, чтобы проанализировать кликабельность и посещаемость всех постов. Публиковать далее стоит то, на что чаще кликают, на каких страницах остаются. Отследить это можно с помощью Яндекс Метрики.

Поиск тем для статей

Основные способы поиска тем:

  • иностранные блоги. Просто открываются популярные тематические блоги и наблюдается их контент. Настоящий специалист никогда не станет красть весь пост, он лишь берет идею.
  • тематические форумы. В каждой нише существуют форумы, на которых регулярно обсуждаются самые разнообразные вопросы.
  • сайты вопросов-ответов.
  • российские популярные блоги. Воспользоватьcя можно лишь самой идеей темы, но подать её с другой точки зрения. Но ни в коем случае нельзя ничего копировать с чужого сайта.
  • программы подбора ключевых слов. Заключается это в следующем: наблюдать за набираемыми запросами, объединять их в тему. Готовый материал при верном оформлении принесет трафик с поиска.

Составление списка тем статей

Когда профессионал определил типы постов, которые будут писать, нашли темы, далее последует составление списка тем. То есть классификация всем темы по рубрикам. К примеру, все наброски по теме создания сайта относят к какой-то рубрике, а идеи по саморазвитию в отдельную категорию и т.д.

Планирование по времени

Когда весь список готов, нужно распределить его по времени создания текста и публикации материала. Здесь все планируют обсуждая с заказчиком. Наиболее простой способ - по дням недели и рубрикам или по дням недели и типу темы. Уже потом из классификатора выбирают определенную тему статьи.

Контроль выполнения

Если следовать контент-плану, то он существенно поможет эффективнее распоряжаться временем. С наличием конкретного списка тем, сайт вести куда легче. Заказав однажды разработку контент-плана, можно сэкономить массу времени и средств в будущем.

Основные ошибки при разработке контент плана

Такой важный этап, как разработка контент-плана, при непрофессиональном подходе может иметь массу ошибок:

  • Неопределенная цель. Вы должны четко знать к чему двигаться. Запланируйте конкретные сроки и определитесь с требованиями к контенту.
  • Плохой анализ рынка. Если неправильно подойти к данному вопросу, есть вероятность потратить очень много времени и финансовых средств на создание текстов, которые будут привлекать нецелевых пользователей, что не позволит окупиться всем затратам.
  • Ошибки в финансовом планировании. Составление контент плана и его воплощение происходит с помощью специалистов, поэтому желательно сначала прикинуть стоимость, которую будет необходимо им заплатить.
  • Опускать руки в тот момент, когда кажется, что все идеи для статей исчерпаны. В такой момент, самое время сделать шаг вперед. Даже если специалист профессионально знаете рынок, то спустя время и он приходит к ситуации, когда самые популярные темы отработаны, и возникает дефицит идей. Даже в нашей компании такое случается. После большого периода работы разработчику стратегии и копирайтерам начинает казаться, что в этой тематике написать больше нечего. Это, конечно же, не правда, все это из-за недостаточной погруженности в тематику. Поэтом нужно все время копать глубже. Чем глубже погружаться в тему, тем больше узнаешь о предмете. В итоге расширяется потенциал с точки зрения разработки контента. Иногда стоит копать не глубже, а просто в другую сторону. Если специалист осознает, что достиг максимума по трафику в своей теме, то расти дальше можно с помощью расширения тематики и привлечения к аудитории новых групп пользователей.
  • Быть как все. Многие просто повторяют то, что уже было написано другими. Но никому не интересна очередная статья о том, как выбрать холодильник. Нужно стремиться всегда к поиску темы, в которой еще можно сказать нечто новое, раскрывать избитые вопросы неожиданным образом.
  • Забывать о провокационности. Правильная тема – не обязательно всегда провокационна. Можно и не развенчивая мифов и не рассказывая неординарных мыслей, написать отличную статью. Но если отразить в тексте неожиданную идею, раскрыть проблему иначе, шансы на успех куда больше. Важно писать то, что соответствует действительности.
  • Предлагать любую тему, не изучив ее. Профессионалу необходимо отразить все, что было найдено по теме, – в заголовке статьи, в ссылках, в аннотации. Подобный подход показывает профессиональное отношению к работе и уважение к райтеру, который будет писать статью по теме. Отражать идею нужно максимально внятно, чтобы автор сразу понял задумку. У контент-стратега не должно быть недопонимания с копирайтером, команда обязана быть слаженной. Нередко копирайтеры являются разработчиками стратегии и создают темы под себя. Это не плохо и такой подход очень распространён.
  • Пренебрегать ньюсджекингом. Правильный подход к созданию текстов – стремиться писать на актуальные темы. Нужно всегда мониторить происходящее в нише, и на такие темы, по следам недавних новостей, которые могут интересовать целевую аудиторию, писать оригинальные тексты. Такой подход идет отдельно от дальновидного контент-плана и вносится максимум за неделю до исполнения. Подобным образом можно за небольшой промежуток времени вызвать интерес пользователей к сайту и увеличить трафик.

Плохо написанные, неуникальные тексты, которые крайне негативно повлиять на раскрутку сайта. Подобные проблемы чаще всего появляются по причине плохого контроля за деятельностью райтера или отсутствия в контент-плане колонки с разъяснением сути контента.

Если для всех описанных этапов нанять профессиональных специалистов, то создание контент-плана и публикация статей на страницах сайта может происходить без участия владельца сайта, экономя его время. Важно умело организовать весь процесс и периодически контролировать его выполнение.

Создание плана профессионалами обеспечит легкость и уверенность в работе и сэкономит деньги, который можно будет вложить в другие этапы продвижения сайта! Заказывайте разработку контент-плана у нас и вы гарантировано получите успех и финансовую стабильность совсем скоро!

Наши контакты Посетите наш уютный офис в Санкт-Петербурге

192029, г Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86, лит. К, 19-Н, офис 210-6.

top