info@itgeekz.ru

192029, г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86,
лит. К, 19-Н, офис 210-6.

Контент маркетинг как основа бизнеса в Интернете

Контент маркетинг: этапы и суть

Контент маркетинг это крайне популярный способ привлечения клиентов, особенно в англоязычном сегменте. Маркетологи зачастую вкладывают в данное понятие различные смыслы.

В нашей стране понятие «контент маркетинг» используется в разных ситуациях. В большинстве случаев этим словом называют раскрутку сайта бренда, поисковую оптимизацию ресурса. Это целый комплекс различных услуг: написание текстов, создание инфографики и многое другое. Но все же в первую очередь, это подход к продвижению продуктов и услуг и определенный набор частных методов.

На сегодняшний день пользователи живут в веке абсолютного информационного изобилия. Они получают невероятное количество продающих сообщений. По нынешней статистике больше чем 2900 ежедневно. В итоге специалисты по маркетингу имеют немалый дефицит внимания, то есть чем больше сообщений аудитория вынуждена фильтровать, тем сложнее до нее достучаться.

Контент маркетинг это технология создания ценного контента для привлечения новых клиентов из какой-то целевой аудитории. Целью является стимулирование людей к покупке или заказу услуги.

Польза от контент-маркетинга

Традиционно специалисты были обязаны просить внимания в средствах массовой информации и у людей — с помощью объявления на сайтах, стендах, или в письмах, посланных по чужим рассылкам. Компании арендовали внимание, которое заранее привлекали другие. К примеру, когда компания платит огромные деньги за телерекламу, он арендует внимание к бренду через телевизионные сети.

Контент маркетинг, отчасти, позволяет специалистам становиться настоящими издателями — создавая личных зрителей и привлекая собственное внимание. Хотя подобное внимание может на самом деле быть эффективным, но когда происходит привлечение собственного с помощью создания контента, то выгода извлекается тремя основными способами:

  • Создается осведомленность для бренда. Аудитория не может приобрести что-либо, если она не знает о бренде. Сейчас почти все покупки осуществляются через предварительный поиск в Интернете. Классические реклама и маркетинг могут быть хорошим способом создавать немалую осведомленность, но контент маркетинг позволяет создавать органичную осведомленность. Если контент занимает лидерские позиции в поисковой выдаче или быстро распространяется в соц сетях, это создает хороший имидж и популярность торговой марке даже без оплаты. И так как данный контент занимает высокие позиции, или им делятся повсюду, аудитория гораздо менее склонна его фильтровать.
  • Создается предпочтение для бренда. Как только появилась осведомленность, необходимо заняться созданием предпочтения. Качественный контент-маркетинг порождает предпочтение с помощью лидерства мнений. Если публикуемый контент интересен и помогает клиентам, то предпочтение усиливается. Пользователи с немалой вероятностью станут приобретать у тех компаний, с которыми уже когда-то связывались. Необходимо создавать контент, который будет оригинальным и интересным большому кругу людей.
  • Привлечение большего количества клиентов при гораздо меньших затратах. Сейчас клиенты не проявляют особого доверия и не редко возмущены маркетингом, который им постоянно мешает. Качественный контент маркетинг это часть естественного диалога с нынешними и будущими клиентами.

В отличие от классического маркетинга, контент оказывает влияние достаточно длительное время, а приумножить данный эффект можно по мере создания все большего количества контента. Вначале результаты от него не будут сильно заметны, но они возрастут со временем.

Контент маркетинг это распространение такого контента, на который возможно клиент обратит внимание и с большой вероятностью захочет что-то приобрести. Контент может быть совершенно любого формата: от текста до видео. А каналы и способы его распространения бывают самыми разными и количество их ограничено лишь воображением маркетолога и здравым смыслом.

Контент-маркетинг помогает в создании репутации бренда. Релевантность контента – это именно то, чем подобный подход существенно разнится от спама по сетям и почтовым ящикам. Суть такого маркетинга заключается именно в том, чтобы производить полезный для потенциальных покупателей контент: обзоры или полезные советы, которые располагают к себе пользователя, завоевывают его доверие.

Виды контента

Контент может выступать в любой форме, но он должен подразумевать создание лишь таких материалов, которые помогут увеличить продажи. Какими они будут зависит от товара и целевой аудитории.

Это могут быть:

  • Статьи
  • Новостные материалы
  • Результаты социологических исследований
  • Фото-отчеты
  • Визуальный контент и видео
  • Инфографика
  • Видео с семинаров
  • Обзоры
  • Интервью с экспертами

По характеру принято выделять такие виды контента, как:

  • Новостной
  • Образовательный
  • Развлекательный
  • Научно-исследовательский

Важно, чтобы весь материал нес в себе ценность для пользователя, привлекал интерес, увлекал и заставлял делиться им с друзьями. Он должен сподвигнуть пользователя к заказу.

Контент качественно сделан, если его хочется читать, если человек готов заплатить за его прочтение. К примеру фильм The Lego Movie, который является одним из наилучших примеров контент-маркетинга. Это была реклама конструктора Lego, показываемая около 100 минут, и вместо того, чтобы нажать на пропуск её в YouTube перед стартом просмотра, нужно сделать оплату и смотреть ее в кинотеатре! Конечно, не у всех есть бюджет на съемки настоящего рекламного фильма товара или услуг, однако можно доставить возможным клиентам важную информацию по другим каналам.

Каналы распространения контента в Интернете

Чаще всего встречаются такие способы и каналы продвижения придуманного контента:

  • Веб-ресурс бренда или блог
  • Социальные сети
  • Рассылка по электронной почте
  • Образовательные мероприятия, вебинары
  • СМИ и популярные блоги
  • Инструкции к товарам
  • Печатные издания

Первые пункты являются наиболее используемыми и популярными у специалистов.

Этапы контент-маркетинга

В процессе разработки существует 8 главных этапов:

  • Анализ целевой аудитории. Здесь необходимо определить ту информацию, которая будет действительно интересна мы аудитории.
  • Составление комплексного психологического портрета пользователя.
  • Разработка целей проводимого контент маркетинга. А нее входит: поддержка лояльности людей к компании, привлечение новых лидов, регулярная поддержка контактов со всеми клиентами, как существующими сейчас, так и будущими.
  • Типы и объемы контента. Здесь осуществляется подбор информации, которая основана на результатах первого этапа. Помимо этого, осуществляется включение в стратегию контент-маркетинга самого бренда и его персонификация.
  • Каналы распространения. На этом этапе определяются каналы распространения продукции: сайты, тематические форумы, социальные сети и другое. Выбор канала зависит только от типа продукции и непосредственно целевой аудитории.
  • План процесса и команда проекта. Данный шаг предусматривает подсчет числа сотрудников и их график для большей эффективности.
  • Бюджетирование. Исходя из стратегии, выделяется нужная сумма на разработанный проект. Бюджет всегда должен считаться после определения стратегии. Все прямо зависит от ситуации: в некоторых случаях достаточно обойтись малыми вложениями, а иногда следует для получения лучшего результата нужно много инвестиций. Примерно предугадать бюджет нереальная задача. Но любые вложения окупаются.
  • Измерение эффективности. Этот шаг, который позволяет произвести контроль результатов контент-маркетинга. На данном этапе необходимо вносить коррективы. Контроль эффективности помогает отследить количество продаж и прибыль.

Итоги успешного выполнения процесса контент-маркетинга

В результате проведенной работы заказчик получает документ с расписанной методологией, который готов к внедрению. Если компания будет придерживать описанной стратегии, то сможет:

  • Быть лидером в своем сегменте, тем самым создав себе репутацию профессионалов;
  • Продвинуть сайт и сделать его значимым для поисковых систем за счет хорошего контента;
  • Увеличить лояльность к продукту, отодвинув его бюджет на второй план;
  • Повысить рост продаж и прибыли без агрессивной рекламы.

Оценка данных эффективности в каждом случае обязана быть совершенно индивидуальными, так как главные задачи для каждого ресурса разные. В частности, крайне необходимо верно выделить цель и определить те показатели, которые смогут отобразить всю картину работы сайта, чтобы понять, подошел ли его маркетинг.

Например, низкую эффективность он может показывать для ресурсов, где посетители обязаны как можно быстрее принимать решение о покупке товара: такси, сайты по резерву ж/д или авиабилетов и подобные. На таких сайтах нужно уделять внимание улучшению юзабилити, чтобы действия были удобны и понятны любому посетителю.

Для сайтов, презентующих во Всемирной паутине определенные бренды, контент-маркетинг неимоверно полезен. Для них важна не скорость принятия решения, а оценка ими бренда, и целью в этом случае является повышение узнаваемости.

Контент-маркетинг на данный момент представляет собой хорошую альтернативу классическим методам рекламы в Сети, а также дополнением к ним. При этом контент-маркетинг требует неимоверного профессионализма от тех, кто его осуществляет, чтобы все прошло эффективно.

Завоевать доверие пользователей – это крайне сложная задача, для которой нужно немало времени. При этом, когда компетентность доказана, к специалистам обращаются куда чаще. Всегда нужно делать ставку на качество: один качественный пост в неделю способен творить чудеса.

Верно построенный контент-маркетинг обеспечит взаимодействие с пользователями, благодаря чему владелец сайта чувствует, что нужно клиентам и как они к нему относятся. Поддерживая регулярный контакт с возможными покупателями, можно продавать продукт не за счет увеличения финансирования рекламы, а с помощью увеличения лояльности.

Необходимость в контент-маркетинге

Потенциальный клиент стал гораздо требовательнее, ему нужны очень весомые причины осуществлять покупку на вашем ресурсе.

Клиент принимает окончательное решение о покупке на основании коммерческого предложения и ценности вашего бренда. Правильно построенный контент-маркетинг гораздо дешевле и лучше. Чтобы осуществлять продажи во время кризиса, нужно существенно отличаться конкурентов.

Почему сайт уже не отображается на первой странице поисковика, хоть на SEO было потрачено крайне много денег? Почему пользователи не видят рекламу и лишь один из тысяч людей, которые замечают баннер, кликают на него? Почему большая часть посетителей сайта уходят, не возвращаясь?

Ответ очень прост: так как информации в Сети много и она находится на расстоянии клика.

Люди с интересом поглощают информацию о том, что непосредственно касается их, а также тексты, где есть простые решения проблем, то, что показывает новые возможности и развлекает. Нынешний потребитель имеет одно свойство, о котором вечно забывают специалисты — он в мгновение определяет, интересна ли ему статья.

Контент — это то, из чего строится репутация веб-ресурса. Обязательно необходим специалист, который соберет райтеров и поведает им, что именно необходимо для сайта вашей компании, чтобы он функционировал эффективно. Контент маркетинг это увеличение продаж через формирования имиджа бренда и долгосрочная перспектива развития. Вам не нужны все пользователи Всемирной паутины, важно делать счастливыми тех людей, которые доверились вам. Удовлетворенные клиенты укрепят репутацию в глазах тех, кто еще не пользовался вашими услугами. Заказывайте услугу контент-маркетинга в нашей компании прямо сейчас!

Наши контакты Посетите наш уютный офис в Санкт-Петербурге

192029, г Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86, лит. К, 19-Н, офис 210-6.

top