Контент анализ

info@itgeekz.ru

192029, г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86,
лит. К, 19-Н, офис 210-6.

Что такое контент анализ и зачем он нужен

Этапы контент анализа и его суть

Контент анализ это метод анализа самых разнообразных текстов. При анализе производится перевод контента в количественные показатели. Анализ проводится в строгих рамках. Объектом для него может быть содержание всевозможных печатных изданий, передач на телевидении, фильмов, рекламы, выступлений.

По сути, анализ предполагает перевод существующей информации на язык счета. Необходимо иметь объемный текст с правильным содержанием, обладать определенными знаниями в сфере анализа, которые позволят реализовать потенциал метода.

При восприятии текста хорошо ощущается, что различные компоненты показаны в слишком разной степени, но она измерима.

Замысел контент-анализа состоит в том, чтобы систематизировать ощущения человека от текста, сделать их более понятными и создать методику сбора элементов, на которых и основываются все эти ощущения. Считается, что обладающий знаниями специалист сможет еще и сделать все выводы куда более обоснованными и понять по тексту, что хотел сказать автор.

Первое использование контент-анализа было замечено еще в 18 веке. Тогда в Швеции следили за еретичностью с помощью частоты появления фраз в тексте. Контент-анализ в нынешнем представлении начал свое существование в 20-е годы в Америке. На тот момент он выступал в журналистике в качестве средства изучения содержания тогдашних изданий. На данный момент этот метод нередко применяется в психологии, социологии, политологии, психологии пропаганды и других сферах.

Области использования контент-анализа

Так как контент-анализ может использоваться для изучения любого текста, метод часто применяется в сфере маркетинга, литературе, культурологи, социологии, психологии и в других областях. Вот чем помогает и как применяется контент-анализ в разных сферах:

  • предоставляет возможность осознать различия в коммуникациях;
  • находит материалы пропагандистского типа;
  • занимается поиском тенденций;
  • идентифицирует поведенческие реакции;
  • определяет эмоциональный фон читателей или слушателей.

Далеко не все тексты могут быть объектом анализа. Нужно, чтобы исследуемое позволило задать правило для фиксирования необходимых характеристик, а также, чтобы интересующие специалиста элементы встречались в нужном количестве.

Существуют три направления применения анализа контента:

  • поиск того, что было до текста и что получило в нем отражение (текст является своеобразным индикатором сторон исследуемого;
  • определение существующего лишь в тексте как таковом (самые разные характеристики — язык, структура, ритм и речь);
  • выявление того, что останется после восприятия текста читателем (оценка всех форм воздействия).

Единицы анализа - это части текста, которые принадлежат к какой-то категории. Ими могут быть символы, слова, словосочетания, суждения, реплики и другое. Это то, что позволяет оценить значение в тексте любой из категорий.

Единицы анализа контента можно поделить на две группы: качественные и количественные. Первые отвечают на вопрос, что необходимо считать. Вторые - как это нужно делать.

К качественным единицам можно отнести категории и индикаторы.

Количественными считаются единицы контекста и счета:

  • Единицы контекста используются для обозначения того элемента текста, в котором считается частота упоминания категорий.
  • Единицы счета необходимы для статистических процедур. Они могут как совпадать, так и различаться с единицами анализа.

Единицами анализа являются:

  • слово;
  • тема;
  • автор;
  • герой;
  • ситуация;
  • идея;
  • какая-либо часть текста, которая соответствует анализируемой категории.

Единицами счета являются:

  • число слов или их сочетаний;
  • количество строк;
  • количество знаков;
  • количество абзацев;
  • количество страниц;
  • площадь написанного.

Этапы контент-анализа

В качестве объекта анализа могут выступать совершенно любые документы с текстом (газетные статьи, речи общественных и политических деятелей, книги, дневники, официальные заявления). Анализ проводится либо вручную, либо автоматизировано. Как раз для второго метода наиболее необходим специалист, так как его невозможно провести без изучения огромных массивов текстов с помощью вычислительной техники и специализированных программ.

Если не применять различные программы, то для начала необходимо определить данные, которые будут исследоваться. Далее происходит отбор слова, словосочетания, несущие важную смысловую нагрузку. Выделенные смысловые единицы обязаны быть характерны для всего отобранного вида текста.

Далее происходит самый важный момент анализа - кодификация единиц. Результатом этого этапа является создание кодификатора. Например, в печатном издании будут учитываться его название, место выпуска, дата, количество страниц и другое.

После всех описанных выше этапов, переходят уже к самому анализу текстов. В действительности данный этап выражается в создании словаря, в котором каждая единица относится к какому-то типу в соответствии с правилами. После этого осуществляется подсчет употребления всех единиц. Важно также не забывать об оценке ключевых упоминаний. То есть необходимо тонкое ранжирование. В качестве методов для него применяются шкалирование путем сравнения или метод сортировки.

Итогом процедуры контент-анализа является количественный подсчет данных и вычислением оценки для каждого конкретного случая. Далее полученные оценки ранжируются.

Какие типы контент-анализа существуют

Существуют два основных типа контент-анализа: концептуальный (количественный) и корреляционный. Первый ориентирован на выявление присутствия и частоту появления определённых единиц счёта. Второй же ориентирован на идентификацию общего между различными единицами счёта в тексте.

Концептуальный контент-анализ

Ранее контент-анализ был только в концептуальном варианте. При таком анализе концепция выбрана в качестве средства изучения написанного с помощью выявления её частоты в тексте. Перед началом измерения единиц необходимо сразу чётко выделить и зафиксировать варианты скрытого проявления единиц. На данном этапе чаще всего прибегают к помощи словарей контент-анализа.

Концептуальный контент-анализ стартует с определения важнейших вопросов и выборки. Текст, который выбрали для анализа нужно закодировать под установленные системы категорий. Кодирование представляет собой сокращение объёма текста. Разделение всего текста на несколько целостных по тематике единиц помогает идентифицировать необходимые характеристики и интерпретировать их.

При проведении концептуального анализа специалист изучает лишь наличие объектов, отвечающих вопросам всего исследования, то есть определяет наличие подтверждения или опровержения какой-либо гипотезы.

Корреляционный контент-анализ

Корреляционный анализ основывается на принципах вышеописанного концептуального, исследуя связи между концепциями. Данный метод базируется на определении категорий анализа, основанных на словаре контент-анализа, что определяет весь ход анализа. Для корреляционного анализа нужно определить типы единиц счёта, которые будут эксплуатироваться далее. Уже неоднократно проводись разнообразные исследования с всего нескольких единицами и сразу с сотнями. Результаты показали, что большое количество концепций дает некорректные выводы, так как большие объемы единиц исследовать куда сложнее. Подобное утверждение касается и слишком небольших категориальных элементов, дающих не всегда ненадёжные результаты.

Существует немало методик осуществления корреляционного анализа, поэтому этот метод популярен. Исследователи имеют возможность сами создавать личные методики такого анализа, глядя на задачи какого-то конкретного исследования. В тот момент, когда разработанная методика доказала эффективность, она будет принята и опробована другими специалистами. Процесс корреляционного анализа сейчас активно развивается в компьютерной среде. Но не стоит забывать, что он является трудоемким и длительным, на его реализацию уйдет масса драгоценных часов. Наиболее серьёзным требованием к корреляционному методу считается необходимость соответствия всем статистическим нормам, и это при том, что нужно сохранить богатство и качество каждого элемента текстового материала. Поэтому выполнят контент-анализ должен лишь профессионал.

Преимущества контент-анализа

Контент-анализ имеет множество очень заметных достоинств. Среди них можно выделить:

  • исследует саму коммуникацию с помощью анализа текстов;
  • изучает как качественные, так и количественные данные;
  • может предоставить ценную информацию, описывающую различные исторические периоды, опираясь лишь на анализ написанного;
  • может использоваться для анализа материала, который является необходимым в развитии каких-либо систем;
  • это совершенно ненавязчивый способ, так как он не вмешивается непосредственно в сами коммуникации;
  • комплексно изучает модели человеческих мыслей;
  • при верном использовании, его результаты расцениваются как объективные, так как базируются на настоящих фактах.

Недостатки контент-анализа

Контент-анализ имеет и несколько недостатков самого различного характера:

  • огромная затратность по времени;
  • опасен для допущении ошибки при анализе, особенно при ориентации на глубинные данные;
  • нередко не обладает теоретической базой, либо, ради важных результатов, может просто проигнорировать многие научные ориентиры
  • метод ориентирован на игнорирование информации, которая не имеет большого распространения;
  • упрощает результаты, так как в основе лежит элементарный подсчёт слов;
  • игнорирует контекст содержания слов.

Анализ контента райтером — обязательное действие перед сдачей задания заказчику или перед его отправкой на продажу. После вычитки материала обязательно проводится проверка текста на соответствие техническому заданию.

Анализ статей поможет найти и откорректировать ошибки, на которые быстро обратит заказчик. Копирайтер может элементарно что-то упустить из-за сжатых сроков.

Сайт ответственен за опубликованный им контент, поэтому должен всегда его проверять, прежде чем показать людям.

Наша компания знает, как сделать контент более ярким. Специалисты помогут сделать контент более эффективным для привлечения большего количества клиентов. Заказывайте проведение контент-анализа у нас и на контент вашего сайта будут равняться тысячи!

Весь спектр услуг компании направлен, дабы содействовать постоянному развитию вашего бизнеса. Вы можете произвести заказ контент-анализа, что поможет решению многих задач и принятию оптимальные решений. Доверяйте будущее своего сайта профессионалам. Контент – основа каждого веб-ресурса, именно он привлекает клиентов. Успех зависит от ваших вложений в контент!

Наши контакты Посетите наш уютный офис в Санкт-Петербурге

192029, г Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86, лит. К, 19-Н, офис 210-6.

top