Юзабилити сайта

info@itgeekz.ru

192029, г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86,
лит. К, 19-Н, офис 210-6.

Почему юзабилити это важнейший шаг к успеху

Почему юзабилити это основа любого сайта

На данный момент Интернет представляет собой целый кладезь разнообразных услуг: коммерческих, бесплатных, рекламных, информационных, торговых, корпоративных и многих других. Конечно же, раз на онлайн-рынке нет дефицита товаров и услуг, они направлены к своей аудитории, удовлетворяя исключительно их потребности. Иными словами, и в сети любой человек как потенциальный покупатель может что-либо заказать, получить консультацию, обратиться за помощью и т.д. И он надеется получить отличное обслуживание и абсолютный комфорт в пользовании. Именно эти компоненты чаще всего подлежат оценке и являются критериями определения эффективности, их и называют юзабилити сайта.

Понятие Юзабилити: что это такое

В переводе с английского usability можно перевести как «удобство использования». Заграницей этим понятием оперируют самые различные науки: психология, менеджмент, маркетинг и другие. Конечно, каждая сфера вносит свои изменения в трактовку, но суть понятия остается одной – систематизированный комплекс действий, направленных на достижение максимального удобства человека в процессе использования. Область информационных технологий тоже нуждается в изучении этого комплекса.

Юзабилити сайта что это такое? Оно представляет собой организацию структурных данных, которые позволяют посетителю быстро находить необходимую информацию, не утруждая себя долгим поиском на ресурсе. Исследования показали, что в среднем пользователь проводит на сайте примерно двадцать пять секунд, а страницу вообще редко прокручивает до конца. По этой причине, если веб-ресурс не соответствует прогрессивному понятию в области организации вывода данных, который удобен для пользователя, то многочисленные усилия по его продвижению могут уйти в никуда, так как человек, не найдя необходимой ему информации, просто пойдёт на другой сайт.

Для обеспечения эффективного юзабилити сайта, нужно знать все особенности подачи данных в Интернете. Материал на сайте всегда просматривается человеком бегло, цепляясь за то, что быстрее всего броситься в глаза. Из-за этого, важным принципом организации информации стала простота и удобство интерфейса. Чтобы сделать его таковым, необходимо знать множество технических приёмов.

Важность юзабилити сайта

Во Всемирной паутине удобство использования считается действительно необходимым условием, в особенности в сфере е-коммерции. В том случае, если домашняя страница не описывает, что предлагает компания и не может объяснить, что человек может сделать на ресурсе, то пользователь просто уйдет к конкурентам. Подобную реакцию вызовет и отсутствие удобной навигации, неудобство чтения текстовых материалов, неубедительные ответы на ключевые вопросы.

Современный пользователь не станет читать инструкцию по использованию сайта или каким-либо другим образом тратить личное время в попытке понять, как работает определенный интерфейс. Есть множество иных доступных ресурсов, где не нужно делать столь сложных манипуляций.

Исследователи утверждают, что лучше всего тратить около 10% общего бюджета на разработку, на процесс юзабилити. Увеличение продаж, числа зарегистрированных лидов, удвоение маркетингового результата — все это ожидает тех, кто не забудет о важности юзабилити.

Формы юзабилити и его содержание

Данные моменты нужно учесть еще на этапе планирования ресурса. Стоит всегда помнить, что сайт складывается из таких составляющих: формы и содержания. Идеальным вариантом для юзабилити считается гармония между этими двумя компонентами.

Есть говорить о содержании, то речь идет о сайтах с лишь оригинальных и уникальным контентом. Контент с отличным юзабилити – это хорошо написанный текст с качественными фото, диаграммами, которые с легкостью можно прочесть. С точки зрения содержания ресурс обязан быть полезным, ведь только так посетитель вернется вновь.

Немало людей юзабилити относят именно к форме, а точнее к структуре и оформлению, удобству меню и расположения страниц, использования баннеров и других элементов.

Что такое юзабилити и её высокая степень

Юзабилити можно считать высокой, если попав на ресурс в первый раз, человек сразу понимает, как его использовать. Немаловажным признаком считается и то, что клиент легко ориентируется на сайте и во второй раз. Психологический признак состоит в том, что посетителю должно быть приятно использовать сайт. Как критерий отличного юзабилити считается и отсутствие ошибок во время использования. Это еще важнее, если речь идет о больших порталах с необходимой регистрации, интерактивными опросами и другим подобным.

Улучшить юзабилити просто регулярным тестированием веб-сайта настоящими пользователями, ведением детального учета, чем и занимаются специалисты по разработчике и оптимизаторы.

Как сделать удобное юзабилити сайта

Юзабилити не считается процессом разработки проекта, это направление доработки свойств. Этот процесс состоит из нескольких этапов:

  • На первом специалистов интересуют требования пользователей гораздо больше, нежели набор функциональности. Все идеи о функциях будущего сайта рассматриваются с точки зрения целевой аудитории и нужности им же. Определение ЦА и целей остается заказчику.
  • Второй этап — проектирование. Здесь обращают внимание на простоту работы пользователя с системой. Качественному инструменту не обязательно иметь огромный функционал, хватит выполнения самых важных задач. В том случае, есть большое количество функций нужно, то стоит сфокусироваться на общем удобстве их использования.
  • Третий этап касается графического оформления. Работая над дизайном, стоит ограничить красоту эксплуатационными свойствами. Большая часть привлекательных и при этом функциональных сайтов имеют ограниченный, но узнаваемый графический интерфейс. Дизайнер должен всегда думать и о красоте, и о практичности.
  • Четвертым этапом выступает разработка. Важные идеи переносятся в жизнь. Здесь крайне необходимо следовать намеченному плану проекта. Но остается возможным обсуждение идей, если специалисту какой-то элемент интерфейса видится неудобным.
  • Пятый и конечный этап — тестирование. Вместе с обычными проводят и тесты различных эксплуатационных характеристик. Сайт проверяется по определенным метрикам, слушаются отзывы от профессиональных тестировщиков, описывая ошибки. Нужно рассмотреть удобство использования ресурса со всех сторон.

Не стоит откладывать тестирование до того момента, когда новый дизайн будет полностью введен в эксплуатацию. Сделав это, станет невозможно исправить большинство проблем. Многие из них вероятно, будут структурными, и их устранение потребует глубокого изменения архитектуры сайта.

Из каких компонентов состоит юзабилити

Чаще всего юзабилити сайта состоит из таких компонентов:

  • Понятность. Насколько человеку будет просто выполнить базовые действия на главной странице.
  • Эффективность. Насколько быстро пользователь сможет решать задачи.
  • Запоминаемость. Насколько просто будет снова начать работу после длительного перерыва.
  • Ошибочность. Какое количество ошибок делает пользователь и насколько сложно их исправить.
  • Приятность. Получает ли человек удовольствие от работы с интерфейсом.

Есть множество иных составляющих, одной из которых считается пригодность – она определяет насколько подходит функционал для целей пользователя.

Понятия юзабилити и пригодности взаимосвязаны. Нет никакого смысла делать интерфейс удобным, если он совершенно не нужен пользователю. И наоборот также, если система подходит целям, но пользоваться ей неудобно, то каков смысл.

Что приводит к уходу пользователей к конкурентам

Для того, чтобы фирма смогла удержаться в Интернете надолго, нужно внедрять юзабилити сайта. Если ресурс сложен в обращении, домашняя страница не объясняет, что это за сайт и какие возможности он предоставляет, люди покидают его. Если информацию сложно прочесть и она не отвечает на важные вопросы, посетители уйдут. Никогда не существовало тех, кто бы читали инструкцию о том, как использовать ресурс. Существуют сотни иных подходящих порталов, где все удобно и понятно.

Для локальных сайтов юзабилити — это один из ключей продуктивности работников. Время, которое они тратят на блуждание по страницам или изучение сомнительных инструкций, выливается в реальные деньги, которые вы платите за неготовую работу.

Основные правила юзабилити

Специалисты выделили 7 главных правил юзабилити сайта:

  • Гарантии надежности. Страница «О компании», контактные данные, адрес офиса, отзывы, банковские реквизиты – это дает посетителю доказательство, что компания компетентна в своей сфере.
  • Кнопка поиска. Кроме логотипа, важен и этот элемент. Кнопка «Поиск» — это главный помощник любого пользователя. Если человек в течение нескольких секунд нашел эту надпись, он чувствует себя в большей безопасности и лояльность к ресурсу возрастает.
  • Навигация. Правило, по которому посетитель всегда должен иметь представление, где именно он находится: раздел, номер страницы, тема.
  • Отображение ресурса. Верное отображение всех элементов на различных устройствах уменьшает процент отказов посетителей и увеличивает время просмотра, что напрямую влияет на конверсию.
  • Простота использования. Данный принцип состоит из сотен историй о том, как улучшить пребывание людей на сайте. Вот самые проверенные и действенные: правило 1 секунды, перевернутой пирамиды, синдром утёнка.
  • Дизайн. Дизайн без лишних элементов не мешает посетителю воспринимать данные. Дизайн и юзабилити сайта – это показатели, которые сильно взаимосвязаны между собой и должны быть хорошо продуманны.
  • Контент. Структура текста, логика и оптимизация – это должно соответствовать правилам, помогающим пользователям быстро найти информацию в куче самых разнообразных данных. Для оптимизации результата данного показателя нужно всегда задействовать опытных копирайтером.

Кроме описанных 7 правил существует ещё пара канонов, которые группируются в 3 больших критерия анализа юзабилити сайта. Проводится аудит с целью поиска ошибок и недочетов проекта, чтобы откорректировать их и увеличить производительность.

Кто занимается аудитом юзабилити сайта

Как правило, этим занимаются специалисты крупных веб-компаний. Чаще всего это бывшие веб-дизайнеры, SEO-профи или даже психологи. В России появляются целые компании, которые специализируются на юзабилити-тестировании ресурсов.

Юзабилити сайта базируется на человеческой психологии и привычках. К тому же еще и зная основные стандарты в области разработки сайтов, можно быстро обнаружить недочеты в удобстве использования.

Сейчас удобство использования сайта — это один из самых важных моментов при работе с поведенческими факторами. Ресурс, который учитывает правила юзабилити, лучше воспринимается посетителями, имеет отличный показатель проведенного на портале времени и хорошую конверсию. Все это приводит к тому, что факторы начинают работать на сайт, приводя новых клиентов и повышая позиции в поисковых системах. Поэтому столь необходимо не упускать проработку юзабилити сайта.

Всегда заботьтесь о собственном сайте и людях, которые заходят на него. Все вложенные деньги рано или поздно окупятся, если подходить к дело ответственно и не экономить!

Если вы хотите, чтобы пользователи больше не покидали сайт и стали постоянными посетителями? Хотите повысить продажи и получить больше трафика? Мы вам поможем. Ответственный подход, понимания смысла понятия «дедлайн» и верное распределение задач позволило нам наладить работу над проектом. В результате довольными остаются и специалисты, и заказчики!

Наши контакты Посетите наш уютный офис в Санкт-Петербурге

192029, г Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86, лит. К, 19-Н, офис 210-6.

top