Юзабилити интернет магазина

info@itgeekz.ru

192029, г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86,
лит. К, 19-Н, офис 210-6.

Способы улучшения юзабилити интернет-магазина

Важность юзабилити интернет-магазина

Главной целью всех интернет-магазинов считается привлечение как можно большего числа покупателей и увеличение продаж с наименьшими затратами на рекламу.

В действительности, самой важной задачей является не увеличение посещаемости, а улучшение показателя конверсии обычного посетителя в клиента, приобретающего продукт или услуг. Один из самых надежных способов увеличить продажи - совершенствование юзабилити интернет-магазина.

В процессе создания ресурса наша компания выработала идеальное решение для бизнеса. В нем учитываются главные моменты юзабилити, с целью повышения конверсии до высокого уровня. Где бы не происходила разработка сайта, необходимо всегда проводить аналитику, дабы понять, что можно сделать лучше в магазине. Это наиболее актуально для тех ресурсов, которые быстро развиваются, ведь с увеличением посещаемости нужно рассматривать огромное количество показателей:

  • число отказов по входным страницам;
  • процент отказов по браузерам;
  • процент оставленных корзин;
  • настройка событий в аналитике;

Чем является юзабилити и почему играет важную роль

Юзабилити – это оценка удобства использования интерфейса со стороны посетителя. Если в интернет-магазине он сложный в использовании, или же неочевидно понимание взаимодействия с ним, потенциальные покупатели покинут сайт без покупок, а предприниматель потеряет прибыль. Из этого можно сделать логичный вывод: хорошее качество юзабилити - лучше продажи.

Есть и определенные ограничения, и для большого числа интернет-магазинов в Рунете показатель конверсии равняется от 1 до 5%. Но необходимо постоянно стремиться к лучшему, и даже крохотное увеличение уровня на 0,5% может обернуться большим ростом прибыли.

Комфортный, удобный, интерактивный интернет-магазин всегда привлекает взгляд возможных покупателей и заинтересовывает. Сейчас некоторые сайты в нише e-commerce не могут удержать посетителей лишь потому, что совершенно неудобны. В том случае, если основная или любая иная страница, на которой оказался клиент, не отвечает на важный ему вопрос – он попросту покидает сайт. Если информация написана так, что её невозможно быстро воспринять и человек теряется – он мгновенно уходит.

Необходимо всегда помнить, что показатель юзабилити сильно зависит от тематики. Для интернет-магазина бытовой и одежды он может отличаться. В каких-то случаях внимание пользователя акцентируется на стоимости, в других — на изображениях товара и преимуществах, важную роль играют фильтры и многое другое.

В условиях нынешнего рынка качество юзабилити является необходимым условием для увеличения эффективности бизнеса. Неважно сколько было потрачено на рекламу, если веб-ресурсом пользоваться неудобно – то с продажами можно попрощаться.

Какие преимущества работы над юзабилити существуют

Исследования специалистов показали, что работа над совершенствованием юзабилити делает меньше затраты на обслуживание ресурса, увеличивает отдачу от целевого трафика и улучшает удовлетворенность посетителей.

Тестирование и внедрение корректировок в интернет-магазине в вопросе юзабилити обеспечивает предпринимателю целый ряд плюсов. Обратившись за помощью к профессионалам, есть возможность провести необходимые тесты и на основе результатов уже внедрять какие-либо изменения.

Конкурентное преимущество. В многочисленных тематиках покупатели перед приобретением, проводят сравнение товара в нескольких интернет-магазинах. В данных случаях полученный ими неприятный пользовательский опыт работы с ресурсом приводит к плохому восприятию бренда. Если же сайт удобен и вызывает доверие, то вероятнее всего осуществят покупку именно на нем.

Эффективность сайта увеличивается. Если все работает без каких-либо ошибок, то уменьшаются затраты на техподдержку, пользователи не задают массу вопросов, обслуживание магазина становится не таким затратным, а прибыль растет.

Большое количество довольных пользователей. Веб-ресурс, созданный для максимального удобства посетителей и удовлетворения всех их потребностей – делает из них уже клиентов, покупающих товар. Если он остается довольным, это приводит к повторным продажам. Подобные клиенты уже не пойдут к конкурентам и останутся на сайте надолго.

Избежание потерь. К этому пункту можно отнести прерванные транзакции (их еще называют «брошенными корзинами»), уменьшение процента отказов и утрата прибыль. Уже просто невозможно вернуть клиента, который остался недовольным. Но иногда качественная работа с юзабилити может предотвратить ситуацию.

Прежде чем начинать делать каких-либо изменения, нужно провести экспертную оценку. Огромное преимущество аналитики, проводимой профессионалами, состоит в том, что подобного рода анализ помогает отследить поведение посетителей на ресурсе. Это куда более достоверная информация, нежели объяснения на словах, ведь нередко людям тяжело сформулировать, что они хотят. Смотря на поведение людей, можно быстро понять их мотивы.

Принципы юзабилити интернет-магазина

Если речь заходит об электронной коммерции, то даже небольшие детали могут играть решающую роль. Описание товара или услуги, преимуществ, фото, размеры или даже цвет кнопки «Приобрести» — существует огромное количество способов оптимизации сайта с целью улучшения трафика и увеличения конверсии. Специалисты нашей компании разработали сотни самых разнообразных интернет-магазинов и знают все тонкости работы с ними.

Структура и навигация ресурса

Запутанная навигация по магазину – это одна из наиболее распространенных ошибок, встречающихся на сайте. Структура всегда обязана быть проработана таким образом, чтобы посетитель мог в кратчайшие сроки отыскать необходимую информацию, осуществив минимальное количество кликов. Простота навигации стимулирует клиентов проводить на сайте большее количество времени, изучая предоставленный контент. Помимо этого, продуманная структура играет важнейшую роль для SEO-оптимизации.

Читабельность представленного контента

Нередко в сети можно обнаружить сайт, на котором есть черный фон и весь текст написан зеленым цветом, или же размер шрифта таков, что разобрать его можно только с лупой. Структурированность материалов, верная типографика и сочетание всех цветов являются гарантией, что у пользователя не будет проблем при чтении преимуществ услуги или продукта, а также иной важной информации.

Удобство каталога товаров

При большом количестве товаров в каталоге этот пункт играет важнейшую роль. Посетителя ресурса необходимо иметь возможность осуществлять сортировку по самым разнообразным параметрам (стоимость, дата появления, рейтинг и многое другое). Всегда нужно внедрять фильтры, чтобы пользователь мог отыскать продукт по определенным опциям, и сделать сравнение одного с другим.

Контакты магазина и условия обслуживания

Вся нужная пользователям контактная информация обязаны быть на самом видном месте. Если у покупателя возникнут какие бы то ни было вопросы, он должен иметь возможность сразу получить ответ. Для этого представители сайта обязаны указать телефон, адрес электронной почты, или альтернативные методы ведения диалога с пользователем.

Помимо этого, страницы с информацией о способах доставки, воспроизведении оплаты и возможности возврата, должны быть видны с абсолютно каждой страницы ресурса. Именно это и улучшает уровень доверия к магазину со стороны покупателей.

Описание и изображение товара

Чем многогранее информация на ресурсе, тем лучше. Именно по этой причине фото продукта и описание нужно рассматривать как значимый момент юзабилити. Все составляющие обязаны располагаться на единственной странице: детальное описание, качественные фотографии, вся техническая спецификация, стоимость, присутствие на складе, цена доставки, способы оплаты и другое. Качество изображений всегда должно быть хорошим, а потребность в количестве фото под самыми различными ракурсами уже зависит от тематики.

Схожие товары

Почти по всем изделиям есть возможность предложить альтернативный товар. Этот пункт легко вывести как отдельный блок на странице. Такой элемент поможет пользователю рассмотреть больше предложений и повысит вероятность приобретения того или иного продукта.

Адаптивная версия интернет-магазина

Несмотря на активное развитие гаджетов и рост разрешения экранов, диагональ дисплеев все еще нельзя назвать большой. Поэтому, если интернет-магазин не имеет дизайна с адаптивной версткой, его использование на подобных устройствах будет крайне неудобным. Если учитывать рост мобильного трафика, не существование подобной версии приводит к большой потере трафика и прибыли.

Какие ошибки чаще всего совершаются

Только используя метод проб и ошибок, вы сможете определить какая модель вам больше подойдет.

Ошибка №1. Отсутствие контактов

Некоторые интернет-магазины выдают информацию о себе в настолько небольшом количестве, что даже очень доверчивый покупатель заподозрит, что что-то не так. «Контакты» состоят лишь из e-mail и формы обратной связи. Информации о местонахождении офиса, куда необходимо обратиться с запросом — нет. Такая скрытность очень свойственна различным мошенникам, поэтому огромна вероятность, что пользователь не рискнет своими деньгами и пойдет в другой Интернет-магазин, который все о себе поведал.

Ошибка №2. Невозможность действий без регистрации

Пользователь заходит в магазин через поисковую систему, находит там что-то его привлекающее, желает осуществить покупку, нажимает «Заказать» и сразу оказывается в форме регистрации. В том случае, есть страница содержит огромное количество полей, которые необходимо заполнять, то посетитель, вероятнее всего, потеряет желание что-либо приобретать на этом ресурсе. Вместо того, чтобы позволить посетителю стать покупателем, его сразу же вводят в ступор требованием обязательной регистрации на сайте.

Ошибка № 3. Слишком много всяких полей

Человека, который хочет лишь приобрести обычные наушники, раздражает необходимость указывания большого количества личной информации во время осуществления заказа. Все те онлайн-магазины, которые требуют с людей сообщить дату рождения, адрес проживания, номер телефона и другое, делают очень неверно.

Ошибка №4. Нефункционирующие формы

Если после одной ошибки клиенту необходимо вводить всю информацию о себе снова, если он никак не поймет, осуществлен заказ или же нет, так как элементарно нет страницы подтверждения, если человек перепутал поля, но система валидатор этого не показывает — тогда форма ресурса работает не отлажено. Нельзя начинать работу интернет-магазину, который имеет такие ошибки, так как он сразу потеряет драгоценных клиентов, которые не любят неразбериху.

Валидатор всегда должен работать правильно, в обратном случае хорошей конверсии не будет. Постоянная проверка всех форм — это необходимость для всех, кто желает быть в лидерах и получать прибыль.

Ошибка № 5. Отсутствие описаний

Страница товара с фотографиями, но без основных характеристик — ошибка, распространенная у только открывшихся онлайн-магазинов, которые хотят как можно быстрее продемонстрировать свой ассортимент. Хорошие изображения — это отлично, но фото не отменяют необходимости наличия описания.

Ошибка № 6. Нельзя осуществить покупку за один клик

Не существование обычной функции, которая позволяет приобрести товар одним кликом — огромнейшая ошибка. Наибольшие потери при отсутствии подобной кнопки имеют те магазины, в которых чаще всего покупают только один товар за раз.

Кроме введения возможности быстрой покупки единственной вещи, нужно упрощать заказ нескольких. Ненужно лишних подтверждений, звонков, SMS-уведомлений. Если вы хотите высокой конверсии – цените время клиентов!

Работая над созданием ресурса, необходимо учитывать удобство, сайт обязан помогать клиентам в выборе и приобретении. Если будут учтены вышеперечисленные моменты, то интернет-магазин принесет максимум прибыли!

Наши контакты Посетите наш уютный офис в Санкт-Петербурге

192029, г Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86, лит. К, 19-Н, офис 210-6.

top