Технический аудит сайта

info@itgeekz.ru

192029, г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86,
лит. К, 19-Н, офис 210-6.

Почему важен технический аудит сайта

Технический аудит сайта: этапы и особенности

Сейчас в Интернете существует неисчисляемое количество различных ресурсов. Ежедневно появляется новый сайт. Некоторые из них загружаются мгновенно, а есть такие, которые открываются довольно долго. Почему происходит именно так, поможет понять технический аудит сайта.

Аудит веб-ресурса – это скрупулезная проверка сайта полностью независимыми экспертами. Этот термин пришел в SEO из финансовой сферы, где аудиторские проверки считаются обязательным элементом. Провести правильный аудит может специалист, который в состоянии и оценить состояние дел, и выявить все ошибки, подсказать рекомендации по их исправлению. Анализ сайта крайне важен на начальном этапе продвижения и желателен на дальнейших этапах развития. Аудит нужен для выявления ошибок и преимуществ, выработки стратегии.

Технический анализ сайта — это большой комплекс работ, который позволяет выявить ошибки и недочеты, влияющие на индексацию и процесс ранжирование в поисковиках. Результатом аудита является технический отчет с описанием всех найденных ошибок и рекомендациями, как их удалить.

Анализ технического состояния веб-ресурса - это неотъемлемый этап общего аудита. В свете последних опубликованных требований поисковиков Google и Yandex, следование всем правилам и комфорт посетителей - важнейшие факторы, которые определяют положение сайта в выдаче. Это означает, что пренебрежение техническим аудитом, постоянные проблемы с программными недочетами, могут привести к санкциям, потере лидерства, большому оттоку клиентов.

Классическим примером негативного влияния технических неполадок может послужить такая ситуация: один из информационных ресурсов хорошо индексировался в системе Яндекс. Все было отлично, но через какое-то время стали поваляться проблемы с индексацией и рейтингом в поисковике. Подобное положение дел обеспокоило владельцев и они решились на внеплановый технический аудит сайта. Результатом проверки оказались проблемы с доступностью сервера. Это означает, что при хорошем функционировании ресурса и отсутствии ошибок, страницы сайта довольно долго грузились и нередко пропадали из поля зрения поисковика. Главной причиной проблем стали участившиеся сбои на сервере, где находился сайт, поэтому после устранения неполадок, он вернулся к нормальной работе и снова занял первоначальные позиции в выдаче.

Ошибки на веб-ресурсе приводят к ухудшению ранжирования и исключению его из результатов поиска, а также влиять на скорость индексирования. Целью аудита выступает анализ технических параметров для поиска ошибок.

Когда необходим технический аудит сайта

Анализ технической составляющей прежде всего нужен перед началом продвижения, чтобы:

  • Устранить недочеты, препятствующие ранжированию
  • Не увеличивать количество неисправностей при расширении структуры

Аудит проводится на регулярной основе после обновления кода, редизайна и заливки нового функционала. Дабы знать, что нововведения на ресурсе не повлекли за собой новых ошибок, необходимо провести проверку - не появились ли дубли страниц, не пропали ли линки на продвигаемые сайты.

Начальный технический аудит сайта

Такой анализ разделяется на две основных категории – начальный и глубокий. Первый включает в себя такие виды работ:

  • исследование качества внешних ссылок на сайт
  • диагностика количества страниц, попавших под индексацию популярных поисковиков
  • анализ показателей ресурса: возраст, PR, присутствие в Яндекс.Каталоге и другое
  • проверка числа релевантных страниц по тематическим запросам в отличии от сайтов-конкурентов
  • анализ заголовков, мета-тегов (ключевых слов, описаний страниц)

Нередко даже начального аудита хватает, чтобы обнаружить системные недочеты и проблемы в технической стороне. Если после устранения ошибок, ресурс все еще не выходит на лидирующие позиции, это может свидетельствовать о присутствии более серьезных проблем. Тогда есть необходимость поведения глубокого анализа.

Глубокий технический аудит веб сайта

В ходе глубокого анализа ресурса выполняются такие мероприятия:

  • исследование кода и всей программной части
  • сбор и анализ данных о сайте и домене. Обязательно происходит проверка каждого показателя и всех связанных моментов, включая дату регистрации домена, наличие верификации и множество других моментов.
  • проверка нынешней работы хостинга и аудит всех настроек сервера. Выясняется доступность сервера, проверяется скорость загрузки страниц. Хорошим считается результат в 2-3 секунды, если же период больше, то лучше обратить внимание на работу сервера.
  • анализ структуры ресурса, количества страниц, переходов и проверка верной работы определенных составляющих вместе с системой управления.
  • диагностика ошибок в создании ссылок, выявление несуществующих страниц и поиск связанных с этими недочетами.
  • анализ robots.txt файла. Здесь проводится проверка правильности индексации сайта поисковыми роботами. Файл robots.txt дает поисковым алгоритмам точную информацию про тематическую направленность ресурса и ключевые параметры, по которым необходимо индексировать его. Даже при незначительных ошибках, системы могут проигнорировать сайт или неверно проиндексировать. В результате ресурс получает некорректное отображение в поисковой выдаче и санкции со стороны поисковых систем.
  • анализ верстки.
  • проверка работы графических элементов, поиск несоответствий.
  • формирование отчета с указанием всех ошибок, недоработок и рекомендациях по их устранению.

Список далеко не полный. Технический анализ сайта включает сбор и анализ информации, данных предоставляемых Google, Яндексом, логами сервера. Любая исправленная ошибка повышает его качество и позиции в поисковой выдаче.

При проведении глубокого тех. аудита необходимо иметь доступ в сервисы:

  • Яндекс.Вебмастер;
  • Search Console;
  • Яндекс.Метрика. Здесь можно найти данные о времени загрузки страниц. Если есть отклонения — нужно разбираться и не пускать все на самотек.

Все эти сервисы абсолютно бесплатные и помогают получить первичную информацию.

Аанализ структуры

Верная структура – это фундаментальная вещь любого продвижения. Структура ресурса обязана быть практичной, удобной и правильно распределять ссылочный вес. На главные страницы должно вести большое число внутренних ссылок.

Важно провести комплексный аудит всего ассортимента, конкурентов и нужд целевой аудитории для увеличения количества ключевых фраз. Они приведут много новых посетителей на сайт.

Нельзя забывать о процессе перелинковки, но только, если анализируется онлайн-магазин или большой портал. Она может существенно увеличить трафик.

Аудит юзабилити ресурса

Юзабилити играет важнейшую роль в улучшении поведенческих факторов. По этой причине важно, чтобы удобство пользования было максимально хорошим. Анализ юзабилити поможет узнать:

  • полезен ли контент и насколько он соответствует требованиям поисковых систем;
  • удобство структуры сайта, простота навигации, комфорт для посетителей;
  • привлекателен ли дизайн, шаблон, графика и цветовая гамма;
  • правильный ли функционал, работоспособность плагинов.

Анализ контента

Если контент написан некачественно, то появится множество проблем для оптимизации. Поисковых ботов не обмануть – они быстро обнаруживают халтуру. Кроме того, важен не только отличный контент, но и формат, в котором подана информация. От этого зависит успех ресурса. Чаще всего анализ контента проводят по таким параметрам:

  • Уникальность текстов и графического материала. Для роботов всегда важен контент, находящийся на сайте. Это касается как текста, но и изображений. Материалы должны быть оригинальными и качественными. Следует уделять внимание также и объему. Важно не только писать большое количество символов, но и делать так, чтобы текст содержал полезную для пользователя информацию.
  • Семантическое ядро. Оно сильно влияет на продвижение сайта. Ключевые запросы должны быть на целевых страницах. Их процентное содержание должно быть до 10%.
  • Плотность ключевых слов. Ключей не должно быть слишком много. Их нужно распределять равномерно, дабы они были органичными.
  • Посадочные страницы. Правильный подбор посадочных страниц крайне важен. У ключевых слов обязаны быть категории. У информационных запросов – созданные, отдельные страницы.
  • Мета-теги. Title должен содержать главный ключевой запрос, а Description нужно делать привлекательным, чтобы на ссылку захотелось кликнуть. Верные мета-теги играют важную роль в ранжировании.

Этапы работы по техническиму аудиту

Любой анализ, в том числе технический стартует с постановки задачи. Ими могут быть поиск неисправностей, приводящих к падению ранжирования, дублей, снижающих качество ресурса в целом, причин возникновения большого количества страниц в индексе или их отсутствия.

Верная постановка задачи позволяет выдвинуть варианты неисправности, которые будут подтверждены во время дальнейшего анализа.

Вторым этапом является начало аудита. Здесь фиксируется нынешнее состояние ресурса, число проиндексированных страниц, количество ошибок, наличие robots.txt, структура. На данном этапе происходит парсинг страниц ресурса.

Третий этап всегда аналитический, он занимает максимальное количество время. Проводится анализ собранных данных, составляется полный и краткий отчет по ошибкам, замеченным в структуре, его СЕО составляющих. Здесь происходит выработка решений по их устранению.

Четвертый этап – это устранение ошибок и наблюдение за позициями. В том случае, если все задачи были решены, то в конце этапа, переходят к иным видам анализа, к примеру аудиту контента, или же маркетинговому. В ином случае задачи уточняются еще раз и работа возвращается ко второму этапу.

Почему нужно выбрать нас для выполнения технического аудита

На выполнение наша компания закладывает разное время в зависимости от анализируемого ресурса. Случается такое, что в результате технического аудита ресурсу выносят вердикт, что он просто не пригоден для продвижения. Это означает, что система управления контентом не дает возможности внедрить необходимые правки. Нередко такое бывает, когда сайт построен на конструкторе. В данном случае, после получения необходимых рекомендаций, дальше не обойтись без взаимодействия с оптимизатором и промежуточных проверок внедрения.

Задумываясь о продвижении сайта, нужно помнить, что техническое состояние является фундаментом для успешного продвижения в лидеры.

Для каждого отдельного сайта мы создаем индивидуальную стратегию анализа в зависимости от его вида, тематики и объема. Специалисты учитывают тонкости функционирования, которые имеют значение для оптимизации и ранжирования в поисковиках.

Чем занимаются наши специалисты во время аудита:

  • Собираем статистические показатели: скорость загрузки, число проиндексированных страниц, возраст сайта и другое.
  • Ищем сайты-зеркала.
  • Анализируем структуру ресурса: правильная архитектура имеет огромное значение для поисковиков.
  • Выявляем ошибки в коде, которые препятствуют правильной индексации.
  • Проверяем перелинковку страниц и работоспособность ссылок.
  • Анализируем объем и качество ссылочной массы: проводим поиск ссылок с некачественных ресурсов и тех, что ведут на несуществующие страницы.
  • Смотрим метаданные и определяем их соответствие тематике.
  • Проверяем настройку индексации ресурса.
  • Анализируем юзабилити (удобство перемещения).

Техническая сторона веб-ресурса всегда влияет на работоспособность, которая связана с поведением посетителей и рейтингом в поисковиках. Чем больше недочетов на сайте, тем меньше шансов улучшить позиции в выдаче. Для коммерческих ресурсов это влияет на главный показатель — процент продаж. Есть желание убедиться, что с вашим сайтом все хорошо? Обращайтесь к нашим специалистам и они проведут качественный технический аудит сайта.

На сегодняшний день сайт — это главный центр продаж. Человеку удобнее узнать всю информацию и сделать покупку не покидая свой дом. Поэтому крайне важно, чтобы в момент поиска, именно ваш ресурс находили первым. Аудит сайтов — это выявление ошибок, которые не дают ему продвигаться. Когда ресурс находится внизу — это свидетельствует о наличии проблем, которые позволит выявить анализ, а предложенные рекомендации специалиста позволят быстро устранить проблемы. Технический аудит сайта, цена которого небольшая, поможет сделать ресурс лучше без огромных затрат!

Наши контакты Посетите наш уютный офис в Санкт-Петербурге

192029, г Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86, лит. К, 19-Н, офис 210-6.

top