Поисковый аудит сайта

info@itgeekz.ru

192029, г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86,
лит. К, 19-Н, офис 210-6.

Поисковый аудит сайта: анализ, выявление ошибок, правка, оптимизация

Поисковый аудит сайта: одно из звеньев оптимизации

Поисковый аудит сайта поможет понять, каково реальное положение интернет-ресурса в поисковиках, а также возможности развития и роста объема продаж. По сути своей это анализ проекта, который проводится прежде, чем начать продвижение в рейтингах поисковиков или в случае, если возникли проблемы, такие как, например, «проседание» позиций, исчезновение из индекса страниц, внезапное обнуление рейтингов поисковиков, невозможность продвижения страниц по определенным запросам.

Отметим, что наши специалисты помогут спрогнозировать максимальный результат продвижения, выполнят комплексный аудит и поисковую оптимизацию, составят план развития и предложат способы расширить аудиторию, откорректируют технические ошибки, чтобы повысить место в поисковой выдаче.

Что предполагает поисковый аудит сайта

Сначала определим, какие результаты можно получить, если провести поисковый аудит сайта:

  • выявить ошибки в структуре и внутренних настройках сайта;
  • определить степень видимости сайта;
  • найти ошибки в семантическом ядре в зависимости от особенностей данного проекта и данного бюджета;
  • определить уровень соответствия инструментов и методик продвижения алгоритмам и требованиям поисковых систем;
  • проанализировать поведение пользователей, посещающих ресурс.

Определение ошибок в структуре

От структуры зависит многое. Невозможно представить, чтобы поисковик выводил в топовую выдачу ссылки на страницы, которые находятся у сайта на задворках. Как правило, это страницы второго или, в крайнем случае, третьего уровня, куда чаще заходят и роботы, и пользователи. Это свидетельствует о том, что пользовательские факторы оказывают влияние на ранжирование.

Правильное структурирование — процесс достаточно сложный, особенно если переделывается уже существующий сайт.

После определения структуры в области вложенности рекомендуется поинтересоваться, в каком виде представлены URL’ы. Дело в том, что поисковики не любят все, что так или иначе напоминает спам. Бывает так, что мы в своих попытках оптимизировать выдачу переусердствуем с вводом ключей. Ранее поисковые системы на это нормально реагировали, но теперь старые методы уже не актуальны.

Для создания оптимальной структуры сайта необходимо установить взаимосвязь страниц и провести внутреннюю перелинковку, которая позволяет роботу или пользователю дойти до ссылки в тексте и вернуться за подробной информацией. Это позволяет достичь наиболее четкой видимости страниц и при этом распределить или дает вес некоторым из них.

Еще один важный этап — индексация страниц. Данный процесс включает форматирование подачи страниц. Самый простой вид — html. Ранее сайты на сервисе Народ.ру отлично индексировались в виде html и нередко при минимальных вложениях поднимались в выдаче намного выше навороченных «собратьев».

Слишком медленная индексация страниц свидетельствует о ряде проблем: контент на сайте недостаточно уникален, нет карты сайта для роботов sitemap.xml, мало внимания уделено внутренней перелинковке, есть ошибки в доступности для индексации в robots.txt.

Анализ внутренних настроек

Проводя поисковый аудит сайта, необходимо уделить достаточно внимания следующим моментам.

Корректность создания файла robots.txt

Напоминаем, что в этом файле робот получает информацию, на что обратить внимание, а что индексировать не стоит. Сложного в этом ничего нет, указывается несколько видов команд. Но если вы сами плохо в этом разбираетесь, то поручите проверку такого рода специалистам, к которым можете обратиться на нашем сайте.

Скорость загрузки страниц

Скорость загрузки снижают лишний код, обилие «тяжелой» графики и перенасыщение страниц информацией. Эту проблему достаточно просто решить посредством специально предназначенных для данной цели модулей кэширования. Они дают возможность убрать лишнюю загрузку повторяющихся элементов, однажды их запомнив, благодаря чему облегчается задача для браузера. Упростить код можно посредством заливок вместо применения графики, подгрузить единоразово повторяющиеся элементы на одной странице и так далее.

Расположение тегов h1-h6, title и ключи

Обычно данные элементы прописываются в CMS, а наличие заголовков отслеживается браузером. Нужно открываем сайт в том же Google Chrome, наводим на имеющийся заголовок и смотрим, как он прописан в коде сайта. Таким образом с помощью Google Chrome можно проверить практически все по разметке страницы.

Контент — главная составляющая сайта

Контент должен быть уникальным, без спама, разносторонним, востребованным. Именно поэтому поисковой аудит сайта требует тщательной проверки контента, и прежде всего текстов, которые рассматриваются на соответствие требованиям современных поисковых систем.

Тексты не должны:

  • быть заспамленными ключевыми словами;
  • содержать множество длинных определений, смысл которых зачастую ускользает от пользователя;
  • являться короткими фрагментами текста, которые размещены только лишь с целью вместить ключевые слова.

Однако следует избегать крайностей: поисковики не менее плохо реагируют на статьи, в которых ключевых слов нет вообще. И проблема не столько в них, сколько в том, что Яндекс должен соотносить страницу сайта с определенными запросами. Следует отметить, что даже умная и содержательная статья, написанная в аморфном публицистическом стиле, может восприниматься как некачественный контент.

Большое значение имеет проверка администрирования и особенности представления контента. В данном случае подразумеваются такие факторы, как наличие внутренних ссылок, карты сайта, метатегов, структурирование статей, навигация как метод внутренней перелинковки.

Видимость сайта

Очень многие проблемы, особенно касающиеся экономии, могут быть легко решены, если в начале работ определить степень видимости сайта. Действительно, лишние траты никому не нужны. Если сайт уже вышел на определенные позиции в поисковиках, то логичнее всего добить этот процесс до победного конца, ведь затраты при этом будут значительно меньше, чем если опять начинать весь процесс вслепую с нуля.

Видимость сайта можно определить, воспользовавшись сервисом SpyWords.ru. Кроме того, вполне пригоден старый добрый Megaindex.ru, который ко всем своим преимуществам еще и бесплатен до определенного момента. Если комплекс мер по продвижению сайта уже проводилось, а он все равно не виден, вы поймете как минимум то, что с ним не все благополучно и что причину нужно искать в первую очередь в фильтрах поисковых систем.

Исправление ошибок

От ошибок в семантическом ядре, составленном ранее, не застрахован ни один разработчик. Это, как правило, происходит, когда формированием ядра и последующей раскруткой занимаются разные люди, особенно если кто-то из них не имеет достаточных навыков и опыта. Тут необходимо отметить следующее.

Поручая кому-то составить семантическое ядро, необходимо четко сформулировать свои цели, бюджет, который предполагается выделить на продвижение, а также прописать планы на будущее. Если вы обратитесь к профессионалу, то он непременно учтет все эти моменты, проведет поисковой аудит сайта и составит ядро, которое будет максимально соответствовать вашим целям и средствам.

Актуальность способов продвижения

Перемены в окружающем мире происходят с неумолимо растущей скоростью, тем более если это компьютерная индустрия. Вот и мы стараемся взлететь на топовые позиции в выдаче всеми возможными средствами.

Однако в процессе выясняется, что те способы, которые ранее были эффективными, теперь могут либо приближаться к нулевой отметке, либо вообще подлежать блокировке поисковыми системами как запрещенные к применению. Кроме того, необходимо определить оптимальные методы, ориентируясь на собственный реальный бюджет.

Анализ пользовательского поведения

Мониторинг поведения пользователей — серьезный шаг вперед. Для того чтобы провести данную процедуру, лучше всего воспользоваться вебвизором из Метрики Яндекса. Он поможет определить:

  • что пользователи не находят на сайте и что сделать, чтобы эту проблему решить;
  • какие факторы уводят с сайта;
  • что мешает пользователям;
  • в чем вероятно несогласие и где желательно произвести замену контента;

преимущества и недостатки юзабилити сайта — вполне вероятно, что некоторые блоки целесообразно поменять местами.

Что в результате

По окончании аудита можно понять, какие имеются проблемы, выработать алгоритм их решения и начать продвижение.

Список проблем может быть обширным:

  • переспам ключевых слов в текстовом контенте;
  • наличие сниппетов;
  • отсутствие четко выраженной идеи в статьях;
  • внутренняя перелинковка;
  • непродуманное (или полное отсутствие) форматирования текстов;
  • размещение входящих ссылок, которые ведут на сомнительные сайты;
  • слишком явно прописанные в анкорах входящих ссылок ключевые слова.

Наши конкурентные преимущества

Итак, мы утверждаем, что рассмотрение технических особенностей сайта и SEO тесно взаимосвязаны, и наши специалисты предоставят весь комплекс соответствующих услуг.

Обширный опыт в поисковом продвижении

За весь период работы мы накопили обширную базу знаний и опыт по продвижению сайтов на самые разные темы, знаем многие тонкости, связанные с процессом продвижения и понимаем, что именно необходимо для достижения оптимального результата. Работа в экспертной сфере, высокие стандарты и глубокое исследование разных бизнес-отраслей позволяют проводить SEO-аудит, способный полностью решить все задачи заказчика.

Практические рекомендации, ориентированные на результат

Мы понимаем, что бизнес без поискового продвижения обойтись не может, и знаем, какие задачи в сфере SEO приходится решать заказчикам. Именно поэтому мы дает только практические рекомендации и гарантируем, что все они применимы в реальности с положительным результатом.

Индивидуальный подход

Любой сайт — это индивидуальный проект, имеющий присущие только данному ресурсу особенности и нюансы. Мы не применяем шаблонные подходы, поскольку получение действительно отличного результата требует тесного сотрудничества с заказчиком, глубокого понимания его задач и специфики бизнеса.

Опора исключительно на объективные данные

Наши сотрудники являются экспертами в сфере SEO и к тому же отлично разбираются в веб-аналитике, являясь сертифицированными специалистами. Все наши рекомендации относительно SEO тщательно проверяются но основе глубокой аналитической работы с веб-данными.

Наши контакты Посетите наш уютный офис в Санкт-Петербурге

192029, г Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86, лит. К, 19-Н, офис 210-6.

top