Маркетинговый аудит сайта

info@itgeekz.ru

192029, г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86,
лит. К, 19-Н, офис 210-6.

Маркетинговый аудит сайта - как залог успеха

Маркетинговый аудит сайта: алгоритм действий

Профессиональные оптимизаторы всегда начинают продвижение ресурсов с этапа проведения маркетингового аудита. Он состоит из нескольких частей, среди которых выделяют полный анализ рынка, потенциальных конкурентов, целевой аудитории, иностранных сайтов и всевозможные рекомендации по раскрутке.

Цель подобного анализа – это повышение позиций сайта в поисковиках и, конечно же, улучшение всех поведенческих факторов.

Маркетинговым аудитом сайта является подробный анализ ресурса, его сравнение с конкурентами, выявление каких-либо недочетов и ошибок, оценка уникальности и оригинальности контента и рекламы, исследование потребностей клиентов.

Анализ рынка

Основной частью маркетингового аудита принято считать анализ рынка. Сайты созданы для привлечения клиентов и продаже им услуг или продукции. Анализ рынка поможет создать стратегию, понять глубину рынка и определить пользовательские сегменты.

С помощью данного анализа можно понять, какое количество средств рынок платит за продукт, а следовательно и просчитать возможные риски при старте.

Анализ конкурентов

Во всех сферах бизнеса существует конкуренция, где-то в большей мере, а где-то в меньшей. Осуществив анализ их деятельности, есть возможность узнать для себя множество нужной и полезной информации. Всегда стоит обращать особое внимание на:

  • ключевые фразы, привлекающие посетителей;
  • источники трафика, позволяющие людям попасть на ресурс;
  • всевозможные маркетинговые материалы;
  • посадочные веб-страницы.

Анализ зарубежных ресурсов

На Западе технологии маркетинга в Сети развиваются в разы быстрее. Поэтому всегда стоит обращать внимание на достижения зарубежных сайтов. Необходимо проследить, как они привлекают трафик, производят конвертации ссылок и продажи. Также нужно выделить для себя новинки в аналитике.

Западные страны подарили нам онлайн-чаты, огромное количество таргетированных виджетов и скрипты моментального заказа вызова.

Анализ качества контента

Контент-маркетинг играет особую роль при продвижении сайтов. После анализа статей, графики, видео и остальных видов контента, можно понять их эффективность. Маркетинговый аудит ресурса и анализ контента помогут в создании материалов, заинтересующих целевую аудиторию.

Проводить анализ контента следует по:

  • виральности;
  • количеству лайков и репостов;
  • целевым действиям;
  • загрузке маркетинг-кита, опросах, написаниях различных отзывов;
  • уникальности (чем больше уникальности, тем лучше он будет оценен поисковиками и тем больше пользователей его увидят в выдаче).

Анализ юзабилити

Всегда нужно проводить качественную проверку удобства ресурса для пользователей. Необходимо провести устранение любых ошибок навигации, дублей веб-страниц, осуществить редизайн. Все это, при верном подходе, даст отличный результат и сделает сайт гораздо комфортнее для клиента.

Анализ лид-менеджмента

Цель любого коммерческого ресурса — это продажи. Сделать это можно через построение путей пользователя, внедрения всевозможных процессов лид-менеджмента и качественного продвижения.

Внедрив лид-менеджмент есть возможность увеличить системные продажи, число клиентов и сформировать четкую систему работы.

Продуманный маркетинговый аудит сайта демонстрирует ошибки в раскрутке, продажах, анализирует существующий рынок и клиентов, конкурентов.

Маркетинговый аудит сайта — это не только рекомендации по обновлению ресурса с целью получить больше продаж, а крупная и сложная исследовательская деятельность по изучению состояния дел в конкретной сфере, а также поиск существующих проблем и недоработок в определенном ресурсе. По этой причине, во время подобных исследований специалист не просто внимательно изучает принятые в этой нише стратегии и принципы, но и часто проводит проверку стандартных характеристик: релевантность, комфорт, актуальность существующего там контента, ошибки на страницах, в коде и других элементах. Подобный подход неудивителен и имеет свое разумное пояснение. Чтобы увеличить трафик на сайте, необходимо быть на лидирующих строчках поисковой выдачи популярных поисковых систем, а оказать там можно лишь следуя их требованиям.

Конечно же, обязательным результатом этого анализа будут точные указания и советы по модернизации веб-ресурса с точки зрения наиболее работающих маркетинговых стратегий, поискового продвижения и увеличения конкурентоспособности.

Не стоит забывать, что нередко маркетинговый аудит сайта выступает как одна из неотъемлемых составляющих комплексного аудита. Там он нужен для предварительного обзора нынешнего состояния на рынке и особенностей раскрутки в своем сегменте. Данные этих исследований просто необходимы для получения информации о существующих целевых запросах, популярности товаров, анализа аудитории, принципов действий конкурентов и маркетинговых характеристик. В будущем, на основе именно вышеописанных данных создаются слова и фразы для актуальных поисковых запросов, меняется общий вид и интерфейс ресурсов.

Поэтому, если в планах о развитии своего онлайн-бизнеса есть пункт о расширении сферы деятельности, притоке количества продаж, увеличении ассортимента услуг или товаров, крупная раскрутка бренда и повсеместная борьба с конкурентами — маркетинговый аудит сайта просто обязателен и является непосредственной частью стратегии продвижения.

Качественно осуществленный аудит веб-ресурса может существенно улучшить позиции сайта с совершенно любым направлением, как коммерческого, так и образовательного или другого. Аудит делает сайт удобнее и интереснее посетителю. Все это увеличивает пользовательские характеристики и портал автоматически выбивается в лидеры!

Основа успешного маркетинга — это сайт. Он всегда должен соответствовать указанному бизнесу, быть комфортным, интересным, запоминающимся, развиваться, обновляться и подстраиваться под новые тенденции. Доверяйте проведение маркетингового аудита нашей компании, ведь у нас работают настоящие профи, которые привели к успеху не один бренд!

Наши контакты Посетите наш уютный офис в Санкт-Петербурге

192029, г Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86, лит. К, 19-Н, офис 210-6.

top