Аудит сайта

info@itgeekz.ru

192029, г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86,
лит. К, 19-Н, офис 210-6.

Аудит сайта: как удержать высокие позиции

Для чего проводится аудит сайта

Многие из тех, кто создает сайты, особенно если это начинающие разработчики в сфере интернет-маркетинга, на начальном этапе не придают по своей неопытности должного значения некоторым важным моментам seo-продвижения, плохо представляя себе, какие могут быть ошибки в ходе реализации и как они будут влиять на дальнейшую работу. В итоге у ресурса никак не получается занять достойную позицию в выдаче поисковых систем, а следовательно, все усилия по его созданию оказываются напрасными.

Как же определить, что пришло время проводить аудит сайта и принимать соответствующие меры по его оптимизации?

Необходимо в первую очередь обратить внимание как минимум на два фактора:

  • рост популярности и конвертации клиентов приносят желаемого эффекта;
  • страницы сайта заносятся в фильтры поисковых систем с последующим вылетом из выдачи.

Специалисты настоятельно рекомендуют проводить аудит сайта онлайн регулярно, не дожидаясь, когда начнут снижаться качественные показатели. Общеизвестный факт: ошибку дешевле предотвратить, чем впоследствии ее исправлять.

Когда проект уже полностью готов к запуску, лучше всего провести комплексный аудит. Это поможет не только наметить ближайшие цели и стратегию продвижения, но также выявить слабые места и недоработки, если таковые имеются.

Виды аудита

Аудит сайта предполагает проведение комплексного seo-анализа, который включает ряд последовательных и тесно связанных между собой этапов:

  • технический аудит — поиск ошибок, допущенных при разработке, которые негативно влияют на дальнейшее продвижение;
  • поисковый аудит — описание ошибок, не позволяющих сайту соответствовать требованиям поисковых систем, определение уровня технического и поискового соответствия их критериям;
  • маркетинговый аудит — это анализ конкурентов, оценка их расходов на продвижение и составление на основании этих данных плана продвижения ресурса.
  • usability-аудит — проводится анализ сайта на удобство навигации и поиска нужной информации обычными пользователями.

Выполняя анализ целевой аудитории, прежде всего определяют главные показатели, позволяющие рассчитать примерный максимум посещений за определенный период, на который реально рассчитывать при условии постоянной поддержки сайта. Это ключевые слова, наиболее соответствующие наполнению ресурса, и частота пользовательских запросов.

Чтобы провести анализ конкурентов, тоже вычленяются самые популярные ключевые слова и словосочетания, соответствующие содержимому ресурса. Для этого необходимо выбрать несколько ключевых слов, которые находятся на первых позициях в поисковой выдаче. Анализ в данном случае проводится на основании корректности поисковой оптимизации и ссылочной массы, благодаря которой тот или иной сайт вышел на достаточно высокую позицию. Если сайты окажутся недостаточно оптимизированными или же на них будет мало ссылок от других ресурсов, то можно рассчитывать на то, что при столь низкой конкуренции их можно будет достаточно легко вытеснить с рейтинговых мест. А если выяснится, что конкуренция достаточно высокая, аудит сайта поможет определить, что именно нужно предпринять для того, чтобы обогнать конкурентов, и насколько эффективными будут затраты времени и финансов.

Качественный аудит сайта требует также провести тщательную проверку технических составляющих, так или иначе оказывающих влияние на поисковое продвижение. Среди множества показателей в первую очередь рекомендуется обратить внимание на следующие:

  • скорость загрузки;
  • коды ответа сервера;
  • зеркала сайта;
  • кодировка;
  • отображение в различных браузерах и на различных устройствах.

Для того чтобы выполнить проверку на соответствие требованиям основных поисковых систем, проводится аудит сайта в соответствии с официальными предписаниями администрации поисковиков, составленными специально для владельцев сайтов, которые предпринимают меры по оптимизации, с тем чтобы повысить трафик.

Оценка удобства сайта, или usability-аудит, позволяет выяснить, какие необходимы изменения, чтобы ресурс стал максимально доступным и удобным для пользователей.

Принимая решение воспользоваться услугами seo-специалистов, необходимо уточнить, какие именно виды аудита будут проводиться. Как правило, любой полноценный аудит сайта предполагает выполнение технического и поискового аудита, а вот маркетинговый и usability необходимо оговаривать дополнительно.

Рассмотрим виды аудита подробнее.

Технический аудит

Выше уже говорилось, что технический аудит сайта онлайн позволяет выявить технические ошибки, которые могут негативно повлиять на продвижение. Самые распространенные из таких ошибок следующие:

  • низкая скорость загрузки сайта (если это не связано с хостинг-провайдером);
  • наличие «зеркал»;
  • некорректные редиректы;
  • неправильные коды ответа, который поступает с сервера;
  • «битые» ссылки или изображения;
  • неправильно установленные счетчики веб-аналитики.

Исправить такие ошибки могут только специалисты, которые хорошо разбираются в коде сайта.

Поисковый аудит

Любая система поиска предъявляет к качеству сайтов определенные требования, благодаря которым вебмастера получают возможность самостоятельно осуществлять контроль за тем, насколько успешен ресурс в поисковой выдаче. Поисковый аудит сайта предполагает проверку на соответствие таким требованиям и составление соответствующего подробного отчета.

В ходе такого аудита описывается, как правило, следующее:

  • соответствие содержания и объема мета-тегов (description, title);
  • наличие повтореняющихся страниц;
  • уникальность контента;
  • адреса страниц;
  • корректность внутренней перелинковки;
  • распределение ключевых слов по страницам;
  • наличие и корректность заголовков;
  • карта сайта;
  • микроразметка.

Поисковый аудит сайта практически во всех случаях сопровождается составлением семантического ядра, в соответствии с которым ключевые слова впоследствии будут распределяться по страницам.

Маркетинговый аудит

Это анализ конкурентной среды, в которой создан сайт. Данный аудит сайта не всегда входит в основной пакет услуг, который, как правило, предлагают специалисты. В отчете приводится подробное описание ближайших конкурентов и примерный объем расходов на их эффективное продвижение. С учетом этих сведений составляется план продвижения ресурса. Кроме того, маркетинговый аудит позволяет подсчитать наиболее вероятное количество посетителей на сайте в данной сфере, что поможет получить представление о возможных доходах сайта в случае успешной оптимизации и продвижения.

Usability-аудит

Название происходит от слова usability — удобство, и этот аудит сайта дает возможность понять, насколько работа с ним удобна для тех, кто посещает в интернете данный ресурс. Как правило, при расчетах принимаются во внимание данные, связанные с пользователями среднего уровня, чтобы можно было сделать оценку с точки зрения самого обычного человека, мало разбирающегося в тонкостях сайтостроения.

Этот вид, как и предыдущий, обычно не входит в основной пакет seo-аудита — более того, его можно заказать отдельно компаниям, специализирующимся именно на ю usability.

Как правило, usability-аудит проводится тогда, когда на протяжении долгого времени держится на низком уровне количество продаж, или же наблюдается рост посещаемости при практически неизменно низких показателях конверсии и дохода.

Такой аудит сайта, в котором принимают участие разные люди, позволит получить представление, какие поправки следует внести, чтобы пользователям лучше было ориентироваться на сайте и чтобы им захотелось впоследствии заходить сюда еще и еще.

Стоимость аудита сайта

Тем, кто жестко контролирует расходы, не лишним будет узнать, из каких составляющих формируется конечная стоимость всех услуг. Что касается основной части, так сказать, обязательной (выше уже было сказано, что это поисковый и технический аудит), то в данном случае оплачивается преимущественно опыт специалистов, которые занимаются поиском ошибок на сайте.

Кроме того, следует отметить, что поисковый аудит сайта требует достаточно много времени, чтобы собрать данные и представить корректные мета-описания. Это тоже во многом зависит от того, насколько опытен специалист, сможет ли он найти и разместить на сайте все необходимые ключевые слова.

Последние два вида аудита требуют особых навыков работы, которые заключаются не только в том, чтобы проверить сайт на соответствие стандартным требованиям поисковых систем. Нек менее важно, с какими именно сайтами работал специалист прежде и какие знания приобрел, выполняя задачи по продвижению конкурентных тем. Также необходимо, чтобы он обладал знаниями в области оптимизации сайта с точки зрения удобств для пользователей.

Грамотно проведенный аудит сайта позволит значительно увеличить число новых клиентов, повысить конверсию пользовательских заказов и, соответственно, вывести ресурс на ведущие позиции по большинству наиболее часто задаваемых в поисковых системах запросов. Поэтому прежде чем принимать окончательное решение о том, проводить ли проверку своими силами или же обратиться к услугам специалистов, необходимо уяснить, что экономия в данном случае может стоить окончательного упадка бизнеса. С другой стороны, не стоит безоговорочно доверять всем, кто предлагает провести аудит сайта онлайн за очень короткое время. Проверка в таких случаях осуществляется автоматически, а набор алгоритмов, применяющийся при этом, не дает возможности провести подробный анализ, особенно если речь идет о нюансах, играющих иногда очень важную, а подчас и решающую роль.

Наши контакты Посетите наш уютный офис в Санкт-Петербурге

192029, г Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, дом 86, лит. К, 19-Н, офис 210-6.

top